Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 июня 2018 г. N ЭА-941/2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу АО "Дорожно- строительное управление -7" (далее - Заявитель) на действия администрации Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района при проведении электронного аукциона: "Реализация мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" в Прочноокопском сельском поселении Новокубанского района" (извещение N 0318300020118000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отклонение заявки на участие в электронном аукционе.

Представитель заказчика с доводами Заявителя не согласился. Считает, что заявка отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района проводился электронный аукцион: "Реализация мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" в Прочноокопском сельском поселении Новокубанского района" (извещение N 0318300020118000002).

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 627 714,00 руб.

Согласно протоколу N0318300020118000002-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2018 заявка АО "Дорожно- строительное управление -7" отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: по позиции 19 "Пиломатериал хвойных пород" заказчиком было установлено требование: "Описание пиломатериала Бруски хвойных пород требуются обрезные". Участником указано: "Бруски хвойных пород требуются обрезные". По позиции 22 "Эмульсия" заказчиком установлено: "Описание Эмульсии не должны являться пожарно - и взрывоопасными материалами". Участником указано: "Эмульсии не должны являться пожарно- и взрывоопасными материалами". По позиции 37 "Смесь песчано- гравийная" заказчиком установлено: "Фракция гравия от 5 до 10 мм; от 10 до 20 мм; от 20 до 40 мм; от 40 до 70 мм". Участником указано: "Фракция гравия от 5 до 10 мм; от 10 до 20 мм; от 20 до 40 мм; от 40 до 70 мм".

На основании п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ Заказчику требовалось:

 

Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), в рамках своих потребностей в соответствии с локально - сметным расчетом, являющимися неотъемлемой частью аукционной документации. Локально - сметный расчет содержит в себе перечень требуемых для выполнения работ, их объем, а также затраты на их выполнение.

Согласно ведомости ресурсов и сметной документации при выполнении работ предусмотрено использование следующих товаров (материалов):

 

11.1.03.01-0079

Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5-м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, II сорта

М3

0,1779

6608, 98

В составе первой части заявки АО "Дорожно- строительное управление -7" указано: п.19 "Пиломатериал хвойных пород- Бруски хвойных пород требуются обрезные". Согласно Инструкции по заполнению заявки, представленные участниками закупки сведения не должны сопровождаться словами "или эквивалент", "должен", "может", "требуется", "необходим", "нужен" (с учетом всех возможных словоформ, в том числе в сочетании с глаголом "быть", "не допускаю(е)тся".

П.37 "Смесь песчано- гравийный - Фракция гравия от 5 до 10 мм; от 10 до 20 мм; от 20 до 40 мм; от 40 до 70 мм". Согласно Инструкции по заполнению заявки в случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 3 с использованием знака "точка с запятой" (";"), при этом после наименования показателя не стоит знак "двоеточие" (":") - участник, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, указывает одно из значений показателя, разделенных указанным знаком.

Согласно п.4.3.2 ГОСТ 23735-2014 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия": Зерновой состав песчано-гравийной смеси характеризуют содержанием в ней фракций песка размером менее 0,16 мм, от 0,16 до 0,315 мм, от 0,315 до 0,63 мм, от 0,63 до 1,25 мм, от 1,25 до 2,5 мм и от 2,5 до 5,0 мм; фракций гравия размером от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм, от 20 до 40 мм и от 40 до 70 мм; фракций валунов размером от 70 до 100 мм и от 100 до 150 мм.

Участник в своей заявки по позициям 19, 37 предоставил сведения не соответствующие аукционной документации.

П.22 "Эмульсия - эмульсии не должны являться пожарно- и взрывоопасными материалами". Согласно Инструкции по заполнению заявки представленные участниками закупки сведения не должны сопровождаться словами "или эквивалент", "должен", "может", "требуется", "необходим", "нужен" (с учетом всех возможных словоформ, в том числе в сочетании с глаголом "быть", "не допускаю(е)тся".

Согласно п.5.4.2 ГОСТ Р 52128-2003 "Эмульсии битумные дорожные. Технические условия": Эмульсии не являются пожаро- и взрывоопасными материалами.

Заказчиком установленные требования по позиции 22 "Эмульсии" - "Описание Эмульсии не должны являться пожарно - и взрывоопасными материалами" противоречат ГОСТ Р 52128-2003.

Данное требование по позиции 22 составлено с нарушениями п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Установленное нарушение по поз.22 не повлияло на результат определения поставщика, так как для отклонения заявки АО "Дорожно- строительное управление -7" также были другие основания, указанные в протоколе N0318300020118000002-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2018.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки АО "Дорожно- строительное управление -7" не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу АО "Дорожно- строительное управление -7" необоснованной.

2. Признать по результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика - администрации Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика не повлияло, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

4.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300020118000002).

5.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 июня 2018 г. N ЭА-941/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018