Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 июня 2018 г. N ЭА-943/2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>

рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ОПТЕК" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Кущевская ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Поставка микротома ротацинного" (извещение N 0318300469518000191) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

ООО "Торговый дом "ОПТЕК" обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "Торговый дом "ОПТЕК" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в Техническом задании установлены характеристики товара (п. 20 "Масса"), не позволяющие однозначно определить требования Заказчика; 2) установленные технические характеристики товара (п. 19 "Габаритные размеры") соответствуют только товару марки "Орион Медик Ротмик 2-м".

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен и считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район проводился электронный аукцион: "Поставка микротома ротацинного" (извещение N 0318300469518000191). Заказчик - МБУЗ "Кущевская ЦРБ".

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 390 000,00 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие технические характеристики товара, в частности:

Комплектация ротационного микротома

Ротационный микротом 1шт.

Держатель одноразовых сменных лезвий - 1 шт.,

Касетодержатель -1шт.

Технические характеристики

 

20. Масса, кг

Не более 30 (29,5 кг)

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) определено, что при описании заказчиком закупаемых/используемых товаров в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

В случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки.

Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее" или аналогичными по смыслу ("не хуже, "не ниже" и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.

Инструкция по заполнению заявки не регламентирует заполнение заявки при установлении требований к товарам с использованием символов "(..)" ("скобки"), что не позволяет однозначно определить порядок заполнения заявки и вводит участников закупки в заблуждение.

Из пояснений Заказчика следует, что касательно требования "масса прибора" данные, приведенные в скобках, ошибочны, вследствие невнимательности специалиста.

Кроме того, в Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком установлена графа "Технические характеристики" и графа без наименования, при этом Инструкция содержит порядок заполнения заявки со ссылкой на графы "Показатель, ед.изм.", "Значение", отсутствующие в Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, что не позволяет однозначно определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товара.

Заявитель указывает, что установленные технические характеристики товара (п. 19 "Габаритные размеры") соответствуют только товару марки "Орион Медик Ротмик 2-м".

Заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие технические характеристики товара, в частности:

Комплектация ротационного микротома

Ротационный микротом 1шт.

Держатель одноразовых сменных лезвий - 1 шт.,

Касетодержатель -1шт.

Технические характеристики

 

19. Габаритные размеры, мм

598х416х311

Из пояснений Заказчика следует, что при формировании требований к габаритным размерам прибора, а также всего прибора в целом, заказчик исходил из собственных потребностей и возможностей размещения.

Документов, подтверждающих соответствие установленных по п. 19 характеристик товара аналогичным характеристикам других производителей, Заказчиком не представлено.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании вышеизложенного, Заказчиком допущены нарушения ч. 2 ст. 8, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "ОПТЕК" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ "Кущевская ЦРБ" нарушение ч. 2 ст. 8, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МБУЗ "Кущевская ЦРБ", Уполномоченному органу - отделу муниципальных закупок администрации МО Кущевский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ N 283

по делу N ЭА-943/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 июня 2018 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>

на основании своего решения от 04.06.2018 г. по делу N ЭА-943/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Торговый дом "ОПТЕК" на действия МБУЗ "Кущевская ЦРБ" при проведении отделом муниципальных закупок администрации МО Кущевский район электронного аукциона: "Поставка микротома ротацинного" (извещение N 0318300469518000191) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику - МБУЗ "Кущевская ЦРБ", Уполномоченному органу - отделу муниципальных закупок администрации МО Кущевский район (единой комиссии) устранить нарушение ч. 2 ст. 8, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-943/2018 от 04.06.2018 г.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 27.06.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 июня 2018 г. N ЭА-943/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018