Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 июня 2018 г. N ЭА-939/2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии

Члены Комиссии:

в присутствии представителя администрации МО Лабинский район (по доверенности), в отсутствие представителей ООО "Мостгазсервис", рассмотрев жалобу ООО "Мостгазсервис" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Лабинский район (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по строительству объекта "Межпоселковый газопровод высокого давления от хутора Сладкого до станицы Упорной Лабинского района" (извещение N0118300003818000044) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Лабинского района проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по строительству объекта "Межпоселковый газопровод высокого давления от хутора Сладкого до станицы Упорной Лабинского района" (извещение N0118300003818000044).

Начальная (максимальная) цена - 3 425 100,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N038 от 18.05.2018 заявка ООО "Мостгазсервис" не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании п.1 ч.4 ст.67, п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. Заявка участника не соответствует требованиям подпункта 23.2. пункта 23 "Допуск к участию в электронном аукционе "Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе" и подпункту 13.2 пункта 13 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" документации электронного аукциона. Первая часть заявки участника не допускается по следующим основаниям: В связи с несоответствием представленной участником закупки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таким аукционе, а именно: По позиции 11 "Кирпич керамический" Заказчиком было установлено требование " Описание кирпич требуется нормального формата (одинарный), должен быть в форме прямоугольного параллелепипеда , кирпич лицевой, рядовой". Участником указано: "Описание кирпич нормального формата (одинарный), должен быть в форме прямоугольного параллелепипеда , кирпич лицевой, рядовой". Согласно инструкции: "В случае если требования к значениям показателей установлены (со словами и (или) словосочетаниями и (или) символами и (или) знаками в случаях, когда их использование как прямо регламентировано, так и не регламентировано настоящей инструкцией ) в форме фразы или предложения, в конце которой (которого) стоит знак "." ("точка") и при этом заказчиком использованы фразы "должен быть" и (или) "должно быть" и (или)" "должны быть" и (или) "не должен быть" и (или) "не должна быть" и (или) "не должно быть" и ( или) не должны быть (при этом участнику следует учесть, что указанное требование распространяется только на значения показателей, указанных до знака "." ("точка")), а так же, в случае если требования к значениям показателей установлены с использованием фразы "должна быть"- это означает, что участник должен указать установленные заказчиком требования в неизменном виде (без использования фраз, указанных в настоящем абзаце инструкции). При этом допускается в заявке изменение грамматической формы требования с сохранением сути требуемого значения, например: при установлении требования "цвет краски должен быть белым" допускается указать в заявке как "цвет краски является белым", так и "цвет краски белый"; при установлении требования "не должно быть трещин" допускается указать в заявке как "нет трещин", так и "трещины отсутствуют". Участником не представлено значение "кирпич лицевой". По позиции 27 "Сигнальная лента" Заказчиком было установлено требование: "Минимальный срок службы электропровода-спутника 15 лет". Участником указано: "Минимальный срок службы электропровода- спутника 25 лет". Согласно инструкции: "В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя срок службы- установленное заказчиком требование указывается участниками без изменений, то есть вместе со словами, словосочетаниями, знаками и символами, определяющими минимальность установленного значения "

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в Приложении N1 "Сведения о товарах" (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ установлено:

 

Наименование товара, товарный знак (при наличии)

Наименование показателя

Требование к значению показателя тип 3 (третий тип)

N11 Кирпич керамический

Описание

кирпич требуется нормального формата (одинарный), должен быть в форме прямоугольного параллелепипеда, кирпич лицевой, рядовой.

Наименование товара, товарный знак (при наличии)

Наименование показателя

Требование к значению показателя тип 1

N27 Сигнальная лента

Минимальный срок службы электропровода-спутника

15 лет

Согласно Разделу п.37 "Инструкция по заполнению первой части заявки" на участие в электронном аукционе, Заказчиком установлено: В случае если требования к значениям показателей установлены (со словами и (или) словосочетаниями и (или) символами и (или) знаками в случаях, когда их использование как прямо регламентировано, так и не регламентировано настоящей инструкцией) в форме фразы или предложения, в конце которой (которого) стоит знак "." ("точка") и при этом заказчиком использованы фразы "должен быть" и (или) "должно быть" и (или) "должны быть" и (или) "не должен быть" и (или) "не должна быть" и (или) "не должно быть" и (или) "не должны быть" (при этом участнику следует учесть, что указанное требование распространяется только на значения показателей, указанных до знака "." ("точка")), а также, в случае если требования к значениям показателей установлены с использованием фразы "должна быть" - это означает, что участник в заявке должен указать установленные заказчиком требования в неизменном виде (без использования фраз, указанных в настоящем абзаце инструкции). При этом допускается в заявке изменение грамматической формы требования с сохранением сути требуемого значения, например: при установлении требования "цвет краски должен быть белым" допускается указать в заявке как "цвет краски является белым", так и "цвет краски белый"; при установлении требования "не должно быть трещин" допускается указать в заявке как "нет трещин", так и "трещины отсутствуют"...

... В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя срок службы - установленное заказчиком требование указывается участниками без изменений, то есть вместе со словами, словосочетаниями, знаками и символами, определяющими минимальность установленного заказчиком значения.

Заявитель, ознакомившись с аукционной документацией, подал заявку на участие в электронном аукционе, со следующими характеристиками:

Наименование товара, товарный знак (при наличии)

Наименование показателя

Требование к значению показателя тип 1

Значения показателя предлагаемое в заявке участника

N27 Сигнальная лента

Минимальный срок службы электропровода-спутника

15 лет

25 лет

 

Наименование товара, товарный знак (при наличии)

Наименование показателя

Требование к значению показателя тип 3 (третий тип)

Значения показателя предлагаемое в заявке участника

N11 Кирпич керамический

Описание

кирпич требуется нормального формата (одинарный), должен быть в форме прямоугольного параллелепипеда, кирпич лицевой, рядовой.

Кирпич нормального формата (одинарный), в форме прямоугольного параллелепипеда, кирпич рядовой .

Комиссия администрации МО Лабинского района, рассмотрев заявку N6 установила, что в заявке участника представлены показатели используемого товара, не соответствующие установленным документацией электронного аукциона.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссией при рассмотрении заявки не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Мостгазсервис" необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300003818000044).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 июня 2018 г. N ЭА-939/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018