Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 июня 2018 г. N ЭА-944/2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО "Космофарм" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "Медико- санитарная часть N23 ФСИН" при проведении электронного аукциона: "Препараты для лечения сахарного диабета" (извещение N0318100030018000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе, а также заказчик ограничил участников для подачи заявок установив в аукционной документации торговое наименование препарата для лечения сахарного диабета.

Представители заказчика с доводами Заявителя не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУЗ "Медико- санитарная часть N23 ФСИН" проводился электронный аукцион: "Препараты для лечения сахарного диабета" (извещение N0318100030018000020).

Начальная (максимальная) цена контракта - 181 702,00 руб.

Согласно протоколу N0318100030018000020-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2018 заявка ООО "Космофарм" отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Заявка не отвечает требованиям установленным документацией. Участник указал наименование страны происхождения товара, но указал конкретные показатели, не соответствующие информации в аукционной документации. Информация в отношении объектов закупки, указанная в заявке участника не соответствует информации, которая содержится в разделе 16 аукционной документации (п.16 Информационной карты).

На основании п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В п.16 Информационной карты "Описание объекта закупки" заказчику требовалось:

N п/п

ОКПД2

Описание товара

Ед. изм.

Кол-во

1

21.20.10.119

Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] Актрапид НМ р- для инъек. 3,5 мг/мл 10 мл N1

мл

2650

2

21.20.10.119

Инсулин - изофан [человеческий генно-инженерный] Протафан НМ сусп. д/ инъекций 3,5 мг/мл 10 мл N1

мл

2550

 

В составе первой части заявки ООО "Космофарм" предложил:

 

N п/п

МНН

Торговое наименование с указанием лекарственной формы, дозировки, фасовки, производителя

Наименование страны происхождения товара

Ед.изм

Кол-во

1

Инсулин растворимый человеческий генно- инженерный

Ринсулин Р, раствор для инъекций 100 МЕ/мл 10 мл флаконы N1, ООО "ГЕРОФАРМ", Россия

Россия

упак

265 уп.N1, соответствует 2650 мл

2

Инсулин- изофан человеческий генно - инженерный

Ринсулин R НПХ, суспензия для подкожного введения 100 МН/мл 10 мл флаконы N1, ООО "ГЕРОФАРМ", Россия

Россия

упак

255 уп.N1, соответствует 2550 мл

Заявка участника должна соответствовать Описанию объекта закупки.

Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации.

Представители Заказчика пояснили, что согласно письму Минэкономразвития России N 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития России N 8035-ВС, ФАС России от 31.10.2007 N ИА/20555 "О применении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения" В соответствии с письмом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее - Росздрав) от 15.10.2007 N 1003/048743П размещение заказов на поставку лекарственных средств Росздравом и органами здравоохранения субъектов Российской Федерации осуществляется по международным непатентованным наименованиям. При этом в соответствии с указанным письмом различные торговые наименования инсулинов, а также циклоспорина несовместимы между собой и не взаимозаменяемы.

Размещение заказа на поставку лекарственных средств должно осуществляться по международным непатентованным наименованиям. Исключения составляют инсулины и циклоспорин, размещение заказов, на поставку которых может осуществляться по торговым наименованиям.

Согласно п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего федерального закона.

Пп.а) п.4 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при описании объекта закупки допускается в отношении лекарственных препаратов необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации, - указание на торговые наименования.

Представители Заказчика пояснили, что предметом закупки является поставка лекарственных препаратов - инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] Актрапид НМ и инсулин-изофан [человеческий генно- инженерный] Протафан НМ, необходимых для лечения сахарного диабета подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в УФСИН по Краснодарскому краю и УФСИН по Республике Адыгея.

Установление Заказчиком в описании объекта требования к торговому наименованию, обусловлено необходимостью обеспечения названными препаратами 104 пациентов, ранее получавших инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] Актрапид НМ (52 пациента) и инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] Протафан НМ и имевших право на его дальнейшее бесплатное получение (52 пациента).

При хаотичной смене препаратов для лечения сахарного диабета отмечено негативное влияние на качество жизни пациентов, что следует из совместного письма Российской ассоциации эндокринологов, главного эндокринолога Министерства здравоохранения Российской Федерации, главного детского эндокринолога Министерства здравоохранения Российской Федерации и директора института диабета ФГБУ Эндокринологический научный центр от 23.11.2015 N0 01/7-1144.

Таким образом, формирование аукционной документации на закупку препаратов инсулина осуществлялось Заказчиком в целях достижения максимального результата лечения заболеваний, с соблюдением принципов, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации и статье 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации", предусматривающих обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья, приоритет интересов пациента, доступность и качество при оказании медицинской помощи.

Отсутствие утвержденного в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Перечня лекарственных средств не исключает возможности приобретения заказчиком медицинских препаратов по торговому наименованию, при условии представления обоснования необходимости такой закупки с учетом объективной потребности в соответствующих препаратах, и не может служить непреодолимым препятствием для разрешения спорных вопросов, если от этого зависит реализация вытекающих из Конституции Российской Федерации прав и законных интересов граждан (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 02.02.1999 N3-П).

Указанной позиции также придерживается Верховный суд Российской Федерации (Определение Верховного суда Российской Федерации N 310-КГ17- 1939 от 21.06.2017 по делу N А08-1545/2016).

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "Космофарм" не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Космофарм" необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100030018000020).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 июня 2018 г. N ЭА-944/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018