Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 июня 2018 г. N ЭА-953/2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Рассмотрев жалобу ООО "Корпорация ДМ" на действия администрации МО г. Новороссийск, МКУ "Управление ЖКХ города" МО г. Новороссийск при проведении электронного аукциона: "Бетонирование дорожного полотна с устройством ливнеотведения по ул. Запорожской" (извещение N0118300013318000354) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО г. Новороссийск для нужд МКУ "Управление ЖКХ города" МО г. Новороссийск проводился электронный аукцион: "Бетонирование дорожного полотна с устройством ливнеотведения по ул. Запорожской" (извещение N0118300013318000354).

Начальная (максимальная) цена контракта - 10 993 450,00 руб.

Согласно протоколу N0118300013318000354-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2018 заявка ООО "Корпорация ДМ" отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Участником не предоставлена информация, установленная в "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ" приложение к описанию объекта закупки раздел 2 аукционной документации:

п.6 (Марки стали) - участником предоставлено только одно значение в нарушении требований заказчика. Согласно инструкции (раздел 8 аукционной документации):

18) "-" - означает перечисление взаимоисключающих значений показателя (функциональных характеристик, потребительских свойств товара, качественные характеристики товара), при это может быть указано крайнее значение диапазона как меньшее, так и большее

25) "/" - означает перечисление значений показателя (функциональных характеристик, потребительских свойств товара, качественные характеристики товара)

Таким образом, участнику требовалась указать два значения, к примеру "ст1сп и ст1пс" или "ст2сп и ст2пс" или "ст3сп и ст3пс".

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Приложении N1 к разделу 2. "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" заказчиком установлено:

 

N п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

1

2

3

4

5

6

Трубы стальные прямоугольные

 

Марки стали

ст1-3сп/пс

Размеры труб, мм

A

40

B

25

S

2,0

Площадь сечения, см2

2,37

В составе первой части заявки ООО "Корпорация ДМ" указано: п.6 "Трубы стальные прямоугольные" показатель "Марка стали ст1сп", что не соответствует аукционной документации (инструкции).

В п.19 Раздела 8 Инструкции по заполнению заявки заказчиком установлено: "Примеры обозначения, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации: пп.18) "-" - означает перечисление взаимоисключающих значений показателя (функциональных характеристик, потребительских свойств товара, качественные характеристики товара), при это может быть указано крайнее значение диапазона как меньшее, так и большее; пп.25) "/" - означает перечисление значений показателя (функциональных характеристик, потребительских свойств товара, качественные характеристики товара)".

Таким образом, участнику требовалось указать два значения, к примеру "ст1сп и ст1пс" или "ст2сп и ст2сп" или "ст3сп и ст3сп".

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Заявитель запросов на разъяснения положений аукционной документации не подавал.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "Корпорация ДМ" не противоречит Закону о контрактной системе.

Заявителем указано, что требуемый товар (Трубы стальные прямоугольные) не предусмотрен в локальном сметном расчете.

Вместе с тем, товар аналогичный требуемый Заказчиком в Приложении N1 к разделу 2. "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ" установлен в локальном сметном расчете ТССЦ-103-1939 Трубы стальные прямоугольные из стали марки ст1-3сп/пс размером 40х25 мм, толщина стенки 2 мм.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Корпорация ДМ" необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300013318000354).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 июня 2018 г. N ЭА-953/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018