Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ГРИНЛАЙН" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Главный центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве"(далее - Аукционная комиссия)при проведении Федеральным казенным учреждением "Главный центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве" (далее - Заказчик), ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки)электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для оборудования печати, установленного в подразделениях ГУ МВД России по г. Москве(номер извещения 0873100004418000187)(далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Представители Заказчика не согласилисьс доводом Заявителя и сообщили, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведенииАукциона, документацией обАукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведенииАукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru- 30.07.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 199 528 руб.;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе- 07.08.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе- 08.08.2018;
5) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено10 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 13.08.2018;
8) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 4 участников Аукциона.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе,несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе наличия в указанной документах недостовернойинформации.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов,или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицам
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
В пункте 22 раздела 2 документации об Аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствиис требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом в пункте 23 раздела 2 документации об Аукционе указан следующий перечень документов, подтверждающий соответствие товаров установленным Заказчиком ограничениям в пункте 22 раздела 2 документации об Аукционе условиям, запретам и ограничениям допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств:
"для подтверждения признания радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке должна быть представлена копия одного из следующих документов:
- сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае подтверждения Российской Федерации как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов "а", "б" и "в" данного пункта)".
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 15.08.2018 N 0873100004418000187 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, в связи с непредставлением в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 23 документации об Аукционе, для подтверждения соответствия предложенным к поставке товаровусловиям, запретам и ограничениям допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, представленных пунктом 22 раздела 2 документации об Аукционе.
Комиссия, изучив первую часть заявкиЗаявителя установила, что Заявителем предложены к поставке товары со страной происхождения Российская Федерация.
При этом в составе заявкиЗаявителя отсутствуют документы,указанные в пункте 22 раздела 2 документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не подлежит отклонению Аукционной комиссией в связи с непредставлением в составе заявки, документов, предусмотренных пунктом 23 раздела 2 документации об Аукционе, при этом подлежит отклонению в связи с предоставлением недостоверной информации о стране происхождения товара.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о признании второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующейтребованиям, установленным в документации об Аукционе,не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГРИНЛАЙН""необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 августа 2018 г. N КГОЗ-394/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2018