30.11.2018 |
Москва |
рассмотрев обращения Общероссийской общественной организации "Гражданский контроль государственных закупок" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федеральной службы войск национальной гвардии (далее - Заказчик) при размещении Заказчиком информации об исполнении государственного контракта от 23.12.2017 N 0195400000217000334, заключенного с единственным поставщиком ООО "Мясокомбинат "ДРУЖБА НАРОДОВ" (далее - Поставщик), на поставку индивидуальных рационов питания (ИРП), одноразовых (промежуточных) рационов питания (ОПРП), рационов выживания (РВ) (ИРП) (номер извещения 0195400000217000334) и в результате проведения внеплановой проверки в части доводов Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступили обращения Заявителя, содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при размещении Заказчиком информации по исполнению государственного контракта.
По мнению Заявителя, в нарушение Закона о контрактной системе Заказчик, не направил информацию и документы в установленный срок в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - Реестр), предусмотренный частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки представлены дополнительные пояснения, в которых Заявитель просил проверить действия Заказчика:
1) изменившего сроки и количество поставляемого товара по государственному контракту от 23.12.2017 N 0195400000217000334;
2) не направившего Поставщику требование об уплате неустойки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки у единственного поставщика:
1) извещение о проведении Закупки у единственного поставщика размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) -13.12.2017;
2) цена контракта - 694 245 257 руб.;
3) Заказчиком заключен государственный контракт от 23.12.2017 N 0195400000217000334 с ООО "Мясокомбинат "ДРУЖБА НАРОДОВ" (далее - Контракт).
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и размещены в Реестре документы о приемке товаров с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пункте 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе (документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги), в течении пяти рабочих дней направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На заседании Комиссии установлено, что акт о приемке материалов (материальных ценностей) от 17.09.2018 N 804 по Контракту размещен в Реестре 15.10.2018, акт о приемке материалов (материальных ценностей) от 13.09.2018 N 119 по Контракту размещен в Реестре 29.10.2018, акт о приемке материалов (материальных ценностей) от 19.09.2018 N 817 по Контракту размещены в Реестре 15.10.2018, то есть по истечении пяти рабочих дней со дня приемки Заказчиком поставленного товара.
Учитывая изложенное, информация и документы направлены Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением установленного срока.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в несвоевременном направлении документов, предусмотренных пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Из обращения Заявителя следует, что Заказчик изменил в нарушение требований Закона о контрактной системе существенные условия Контракта, заключенного по результатам проведения Закупки у единственного поставщика.
Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. При этом частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта.
Пунктом 1.1. Контракта предусмотрено, что Поставщик обязуется поставить Товар, качество и технические характеристики, а также количество и ассортимент которого указаны в Спецификации поставляемых Товаров (Приложение N 2 к Контракту) в сроки и адрес Грузополучателя (лей), определенных в Разнарядке (Приложение N1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Товар, соответствующий требованиям, установленным Контрактом.
Согласно пункту 3.2 Контракта срок исполнения Контракта - по 30 ноября 2018 года включительно.
Разнарядкой предусмотрена поставка товара грузополучателям, расположенным в различных регионах страны в три периода:
- с 1 апреля по 30 июня 2018 года;
- с 1 июля по 30 сентября 2018 года;
- с 1 октября по 30 ноября 2018 года.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком заключено дополнительное соглашение от 04.06.2018 N 1 Контракту с ООО "Мясокомбинат "ДРУЖБА НАРОДОВ", в соответствии с которым в Контракте частично изменен объем товара, подлежащего поставке в определенный период конкретному грузополучателю.
Согласно документам и сведениям, представленным на заседании Комиссии представителем Заказчика, дополнительное соглашение к Контракту не изменяет общий объем и сроки поставки товара. Заключение дополнительного соглашения обусловлено необходимостью срочного перераспределения обеспечения отдельных округов войск национальной гвардии Российской Федерации рационами питания, связанного с незапланированной передислокацией военнослужащих в период подготовки и проведения Чемпионата Мира по футболу 2018 года.
Таким образом, изменения, внесенные в Контракт, касаются перераспределения объемов поставки товара по отдельной номенклатуре среди грузополучателей, без изменения предусмотренных сроков (периодов) поставки, при этом изменения касались лишь количества поставляемого конкретному грузополучателю товара в определенный период.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, приходит к выводу, что Заказчиком общий срок поставки товара, а также общий объем поставляемого товара, предусмотренные Контрактом, не изменены. При этом частичное изменение объема, поставляемого конкретному грузополучателю товара в определенный период, не влекущее за собой изменение общего срока поставки товара и общего объема поставляемого товара, не является изменением существенных условий Контракта.
На основании изложенного, указанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно обращению Заявителя Заказчиком в нарушение пункта 3 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе не выставлено требование об уплате неустойки, предусмотренное Контрактом.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в настоящее время Контракт в полном объеме не исполнен, окончательный срок поставки товара 30 ноября 2018 года включительно. Согласно пункту 11.1 Контракта срок окончания действия Контракта 30 декабря 2018 года включительно.
В соответствии с пояснениями представителя Заказчика по окончанию срока действия Контракта в соответствии с пунктом 7.4 Контракта Заказчиком будет подготовлен и направлен Поставщику расчет неустойки (пени), а также соответствующая информация будет размещена в реестре контрактов.
Комиссия, изучив пояснения сторон, приходит к выводу, что Заказчиком не допущено нарушений требований пункта 3 части 1 статьи 94 и требований пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать сведения о выявленном нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 ноября 2018 г. N ПГОЗ-307-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2018