Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 26.10.2017 по делу N АК1166-17 в отношении заместителя начальника Управления делами, государственной службы и обеспечения деятельности Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору <...>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
УСТАНОВИЛА:
Совокупный годовой объем закупок, осуществленный Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) (далее - Заказчик) в 2016 году без учета расходов на капитальные вложения по переданным полномочиям, составил 179 679,1 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
Из материалов настоящего дела об административном правонарушении следует, что объем закупок товаров, работ и услуг на сумму, осуществленных Россельхознадзором в 2016 году без учета расходов на капитальные вложения по переданным полномочиям составил 179 679,1 тыс. рублей, при этом объем закупок на сумму не превышающую 100,0 тыс. рублей у единственного поставщика, составил 22 653,6 тыс. рублей, или 12,6% совокупного годового объема закупок, что на 7,6% выше значения предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП, за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Заказчика, нарушившем требования, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), является заместитель начальника Управления делами, государственной службы и обеспечения деятельности Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору <...>.
Учитывая изложенное, действия заместителя начальника Управления делами, государственной службы и обеспечения деятельности Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору <...> нарушают положения пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Орликов пер., д. 1/11.
Время совершения административного правонарушения: 31.12.2016.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 26.10.2017 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа <...> с участием защитника <...> по доверенности от 25.10.2017 N 4-2/306 <...>.
<...> на составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении не явился. В материалах настоящего дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 28.12.2017с участием <...> и его защитника по доверенности от 25.10.2017 N 4-2/306 <...>.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу об отсутствии в действиях <...> нарушений положений пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Доводы представителя <...>, в представленных объяснениях по настоящему делу об административном правонарушении об отсутствии события административного правонарушения, подтверждаются материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Согласно Письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N Д28и-3403 по вопросу совокупного годового объема закупок при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., совокупный годовой объем закупок (далее - СГОЗ) представляет собой сумму средств по:
контрактам, заключенным в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году;
контрактам, заключенным в текущем финансовом году и полностью исполняемым и подлежащим оплате в текущем финансовом году;
контрактам, заключенным в текущем финансовом году и исполняемым в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.
В соответствии с частью 6 статьи 15 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям, такие учреждения, такие унитарные предприятия в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.
Учитывая вышеизложенное, Счетной палатой Российской Федерации в нарушении требований Закона о контрактной системе при расчете СГОЗ не учтены расходы на капитальные вложения по переданным полномочиям, так как в данном случае закупки по переданным полномочиям осуществляются от лица органов или государственных корпораций, оплата по переданным полномочиям осуществляется из средств и со счета Россельхознадзора, который является распорядителем денежных средств.
Из обращения Счетной палаты Российской Федерации следует, что СГОЗ Россельхознадзора в 2016 году составил 1 464 196,6 тыс. рублей, при этом объем закупок на сумму не превышающую 100,0 тыс. рублей у единственного поставщика, составил 22 653,6 тыс. рублей, что составляет 1,5% от СГОЗ при учете расходов на капитальные вложения по переданным полномочиям.
Тем самым, заместитель начальника Управления делами, государственной службы и обеспечения деятельности Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору <...> не совершал административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится отсутствие события административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении N АК1166-17 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 29.9, пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛА:
Производство по делу об административном правонарушении N АК1166-17 возбужденное в отношения заместителя начальника Управления делами, государственной службы и обеспечения деятельности Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору <...> прекратить, в связи отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2017 г. N АК1166-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.01.2018