Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 марта 2018 г. N 1-00-1/77-18

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 марта 2018 г. N 1-00-1/77-18

Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Винсавер" на действия заказчика - ООО Авиапредприятие "Газпром Авиа" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку компрессора ВК-11 АСО-ВК-11/10-500 для нужд ООО Авиапредприятие "Газпром авиа" (реестровый N 31705752622) (далее - Закупка),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки заявок.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления процедуры (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 17.11.2017. Дата окончания приема заявок - 24.11.2017 , дата подведения итогов - 12.12.2017.

В соответствии с протоколом N 1/0009/17/2.2/0075791/Гавиа/ЗП/ГОС/Э/ от 17.11.2017 по результатам оценки заявок участников комиссией принято решение о присвоении участникам следующих мест:

1. ООО "Рутектор" (итоговая оценка: 89,56),

2. ООО "ВИНСАВЕР" (итоговая оценка: 88,30),

3. ООО "МЕЛКОМ-ТРЕЙДИНГ" (итоговая оценка: 77,84),

4.ООО "ФортСтрой" (итоговая оценка: 65,12).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2.9.11 Закупочной документации в рамках оценочной стадии комиссия оценивает и сопоставляет Заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с требованиями Раздела 2 "Оценка и сопоставление Заявок Участников" Приложения 3 "Методика анализа и оценки Заявок Участников", учитывая установленные в нем критерии.

В соответствии с Приложением 3 к Документации о запросе предложений оценка заявок осуществляется следующим образом:

 

Критерий

 

Требования по заполнению

 

Успешный опыт выполнения поставок Продукции (общее количество представленных в заявке Участника выполненных договоров)

 

Необходимо указать общее количество представленных в заявке участника выполненных договоров за последние 3 года, при этом учитываются только те договоры, по каждому из которых сумма составила не менее 20% от начальной (максимальной) цены.

 

Успешный опыт выполнения поставок Продукции (кол-во представл. в заявке Участника выполненных договоров с приложенными отзывами)

 

Необходимо указать количество представленных в заявке участника выполненных договоров с приложенными отзывами по ним от Заказчиков за последние 3 года, при этом учитываются только те договоры, по каждому из которых сумма составила не менее 20% от начальной (максимальной) цены.

 

Объем продукции, по которой Участник предлагает аналоги с лучшими функциональными или качественными характеристиками

 

Необходимо указать объем продукции из заявки участника, по которому Участником представлены аналоги с лучшими функциональными или качественными характеристиками

 

Наличие сертификата менеджмента качества

 

Необходимо указать наименования представленных в заявке участника сертификатов:1. Сертификат о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001);2. Сертификат о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта СТО ГАЗПРОМ 9001 ("Газпромсерт").

 

Объем продукции(стоимость без НДС),по которой Участник представил дилерские договоры

 

Необходимо указать стоимость продукции без НДС из первоначальной Заявки Участника, по которой Участник представил дилерские или дистрибьюторские договоры, либо письма с гарантией отгрузки Товара в адрес Заказчика от предприятия-изготовителя (или официальных дилеров/дистрибьюторов с подтверждением дилерства/дистрибъюторства), либо документы подтверждающие наличие Товара в фактическом владении, либо является производителем данного Товара.

Комиссией установлено, что по показателю "Успешный опыт выполнения поставок Продукции (количество представленных в заявке участника выполненных договоров с приложенными отзывами)" Заказчиком правомерно учтено 7 договоров из 10 заявленных в составе заявки ООО "Винсавер". 3 договора Заказчиком не учтены в связи с непредставлением отзывов к ним.

В то же время Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком порядка оценки по показателю "Объем продукции (стоимость без НДС), по которой участник представил дилерские договоры", в соответствии с которым в заявке необходимо представить дилерские или дистрибьюторские договоры либо письма с гарантией отгрузки товара, подтверждающие стоимость продукции без НДС из первоначальной заявки участника.

При изучении заявки Комиссией установлено наличие в составе заявки Заявителя письма (гарантии отгрузки) предприятия-изготовителя товара, подтверждающего отгрузку товара от АО Бежецкий завод "АСО" в отношении первоначальной цены заявки.

С целью проверки данного письма Заказчиком в адрес АО Бежецкий завод "АСО" был направлен запрос о подтверждении возможности отгрузки ООО "Винсавер" товара по цене, предложенной участником после процедуры снижения цены, равной 394 800 руб.

Однако утвержденный в документации порядок оценки предполагает возможность оценки писем и иных документов, подтверждающих возможность отгрузки товара по цене, из первоначальной заявки. В связи с чем действия Заказчика не соответствует требованиям документации и не могут служить основанием для непринятия представленного в заявке документа.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В связи чем Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком порядка оценки по показателю "Объем продукции (стоимость без НДС), по которой участник представил дилерские договоры".

В то же время по результатам Закупки заключен договор от 26.12.2017 N 17-1148-МТО.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части нарушения Заказчиком порядка оценки по показателю "Объем продукции (стоимость без НДС), по которой участник представил дилерские договоры", в остальной части необоснованной.

 

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

 

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по результатам Закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июля 2006 г. N 1-00-1/77-18


Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2018