Резолютивная часть решения оглашена 02.04.2018
В полном объеме решение изготовлено 05.04.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Членов Комиссии: |
|
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО Группа Компаний "Абсолютные системы" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству наружного освещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области в Аргаяшском, Еткульском, Сосновском, Саткинском муниципальных районах, Копейском, Южноуральском городских округах (изв. N 0169200003618000019) в присутствии:
- представителей Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее - заказчик)_, действующих на основании доверенностей от 09.01.2018 NN 06-Д, 09-Д;
- члена аукционной комиссии, личность удостоверена служебным удостоверением от _;
- представителя ООО Группа Компаний "Абсолютные системы" (далее - заявитель) _, действующего на доверенности от 02.04.2018.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 26.03.2017 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству наружного освещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области в Аргаяшском, Еткульском, Сосновском, Саткинском муниципальных районах, Копейском, Южноуральском городских округах (изв. N 0169200003618000019) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 21.02.2018 заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения N 0169200003618000019 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 49 953 306, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 16.03.2018 08:30.
На момент рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по устройству наружного освещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области в Аргаяшском, Еткульском, Сосновском, Саткинском муниципальных районах, Копейском, Южноуральском городских округах не заключен.
По мнению заявителя, аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером заявки N 4 требованиям аукционной документации.
Представители заказчика, аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что при рассмотрении заявок аукционная комиссия руководствовалась положениями действующего законодательства о контрактной системе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Как следует из части 2 статьи 31 Закона о контрактной Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, подпункту 2 пункта 18 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В Протоколе подведения итогов электронного аукциона 0169200003618000019-3 от 22.03.2018 в качестве обоснования оспариваемого заявителем в жалобе решения о несоответствии заявки заявителя требованиям, установленным в соответствии с частями 1,1.1,2 статьи 31 Закона о контрактной системе, указано следующее.
"Государственный контракт N0079 на выполнение работ по капитальному ремонту помещения для размещения мировых судей города Магнитогорска по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Николая Шишка, 10 от 25.04.2016 на сумму 25 495 174 рубля. В соответствии с п. 10.2. контракта "Выполненные работы подтверждаются унифицированной формой КС-2 (акт выполненных работ), подписанный Заказчиком и Подрядчиком в двух экземплярах, с предоставлением Заказчику со стороны Подрядчика". Сумма, представленных участником аукциона актов выполненных работ - КС-2 не совпадает с суммой государственного контракта N0079 от 25.04.2016, а также суммой представленных участником справок о стоимости выполненных работ - КС-3. Учитывая, что из содержания контракта невозможно определить виды и объемы работ, подлежащих выполнению, государственный контракт следует считать представленным не в полном объеме, и не соответствующим требованию пункта 2 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, на основании которого документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются копии актов выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта".
Как следует из доводов жалобы, заявитель утверждает, что вторая часть заявки ООО Группа Компаний "Абсолютные системы" содержит все необходимые документы, в том числе документы, подтверждающие наличие опыта исполненного контракта, связанного с предметом закупки, в требуемом объеме.
В частности, во второй части заявки на участие в электронном аукционе заявителем представлены:
- Государственный контракт N0079 на выполнение работ по капитальному ремонту помещения для размещения мировых судей города Магнитогорска по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Николая Шишка, 10 от 25.04.2016 на сумму 25 495 174 рубля, со всеми приложениями;
- Справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3) к Государственному контракту N0079 от 25.04.2016 на сумму 25495 174 рубля;
- Акты о приемке выполненных работ (формы КС-2) к Государственному контракту N0079 от 25.04.2016.
Согласно доводам заявителя общая сумма Актов о приемке выполненных работ (формы КС-2) к Государственному контракту N0079 от 25.04.2016 составляет 20 515 357 рублей и действительно не совпадает с суммой к Государственного контракта N0079 от 25.04.2016 (25 495 174 рубля), однако данные Акты содержат стоимость выполненных работ по к Государственному контракту N0079 от 25.04.2016 без учета налога на добавленную стоимость (НДС - 18%), используемого ООО Группа Компаний "Абсолютные системы" в связи с применением общей системы налогообложения, а также без учета индекса-дефлятора (1,046*1,015).
При этом, суммы НДС-18%, учтены в каждой Справке о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3). Кроме того, суммы НДС-18% и индекса-дефлятора (1,046*1,015) учтены в итоговой Справке о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3) N 5 от 28.07.2016, представленной в составе заявки на участие в закупке, а также при расчете цены Государственного контракта N0079 от 25.04.2016 в объектной смете (п.п. 4 и 5), также представленной в составе заявки на участие в закупке, из которых следует, что итоговая сумма выполненных ООО Группа Компаний "Абсолютные системы" работ по Государственному контракту N0079 от 25.04.2016 составляет 25 495 174 рубля, что составляет более 51 % начальной (максимальной) цены контракта, являющегося предметом электронного аукциона.
Представители заказчика на заседание Комиссии представили расчет общей суммы Актов о приемке выполненных работ (формы КС-2) к Государственному контракту N0079 от 25.04.2016, согласно которому итоговая сумма указанных актов с учетом суммы НДС-18% и индекса-дефлятора (1,046*1,015) не соответствует цене Государственного контракта N0079 от 25.04.2016 (25 495 174 рубля), а именно:
"20 515 357 рублей* (1,046 * 1,015) * 18% = 21 780 949,37 * 3 920 570,89 = 25 701 520,26 рублей".
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии заявителем обнаружена ошибка, допущенная им в содержании жалобы при подсчете итоговой суммы Актов выполненных работ (формы КС-2) к Государственному контракту N0079 от 25.04.2016, а именно вместо суммы 20 515 357 рублей, верной необходимо считать сумму 20 350 649,18 рублей.
Согласно пояснениям представителя заявителя данная ошибка допущена в связи с тем, что при подсчете суммы Актов выполненных работ (формы КС-2) к Государственному контракту N0079 от 25.04.2016 в Акте КС-2 N 9 от 05.07.2018 взята сумма 3 779 448 рублей, тогда как в примечании к Акту КС-2 N 9 от 05.07.2018 указано на ошибочно примененный тендерный коэффициент К=0,88919171 вместо К=0,845406197, следовательно, по Акту КС-2 N 9 от 05.07.2018 следует учитывать сумму 3 614 740,00 рублей.
Таким образом, сумма Актов выполненных работ (формы КС-2) к Государственному контракту N0079 от 25.04.2016 составляет 20 350 649,18 рублей, что соответствует итоговой стоимости выполненных ООО Группа Компаний "Абсолютные системы" работ по Государственному контракту N0079 от 25.04.2016 без учета НДС-18% и индекса-дефлятора (1,046*1,015).
Следует отметить, что Комиссией принят во внимание расчет, представленный заказчиком в письменных пояснениях, согласно которому:
20 350 649,18 рублей * (1,046*1,015) * 18 % = 21 606 080,72 * 3 889 094,53 =
(всего работ и затрат)
25 495 175,25 рублей
То есть, разница между ценой Государственного контракта N0079 от 25.04.2016 и итоговой стоимостью выполненных работ с учетом НДС-18% и индекса-дефлятора составляет 1 (один) рубль 25 копеек.
Как следует из пояснений заявителя, данная разница возникла в результате применения тендерного коэффициента (коэффициента снижения НМЦК по результатам аукциона) и скорректирована в итоговой Справке о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3) N 5 от 28.07.2016.
Однако заказчик полагает, что исключение в Актах выполненных работ (формы КС-2) одних и включение в них других показателей (коэффициент снижения, индекс-дефлятор, НДС), не отражающих как таковое выполнение подрядчиком работ, свидетельствует о сознательном введении заявителем в заблуждение членов аукционной комиссии, с целью скрыть истинную сумму выполненных работ по Государственному контракту N0079 от 25.04.2016.
Вместе с тем, итоговая стоимость выполненных работ по Государственному контракту N0079 от 25.04.2016 содержится в Справке о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3) N 5 от 28.07.2016 (25 495 174 рубля), представленной в составе заявки на участие в закупке, которая, согласно Указаниям по заполнению форм по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденным Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11.11.1999 N 100 (далее - Указания по заполнению форм по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ), применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы.
Кроме того, согласно доводам заявителя из содержания Указаний по заполнению форм по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ следует, что Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма N КС-6а) в необходимом количестве экземпляров. На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
То есть, исходя из названия Акта (формы КС-2) следует, что в нем отражаются выполненные подрядчиком работы.
При этом, в соответствии с Указаниями по заполнению форм по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ Справка о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3) "Применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Справка составляется в необходимом количестве экземпляров. Один экземпляр - для подрядчика, второй - для заказчика (застройщика, генподрядчика). В адрес финансирующего банка и инвестора Справка представляется только по их требованию.
Выполненные работы и затраты в Справке отражаются исходя из договорной стоимости.
Справка по форме N КС-3 составляется на выполненные в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику).
В стоимость выполненных работ и затрат включается стоимость строительно-монтажных работ, предусмотренных сметой, а также прочие затраты, не включаемые в единичные расценки на строительные работы и в ценники на монтажные работы (рост стоимости материалов, заработной платы, тарифов, расходов на эксплуатацию машин и механизмов, дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, средства на выплату надбавок за подвижной и разъездной характер работы, надбавки за работу на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах, изменение условий организации строительства и т.п.).
В графе 4 стоимость работ и затрат указывается нарастающим итогом с начала выполнения работ, включая отчетный период.
В графе 5 стоимость работ и затрат указывается нарастающим итогом с начала года, включая отчетный период.
В графе 6 выделяются данные за отчетный период.
Данные приводятся в целом по стройке, с выделением данных по каждому входящему в ее состав объекту (пусковому комплексу, этапу).
В Справке по требованию заказчика или инвестора приводятся данные по видам оборудования, относящегося к стройке (пусковому комплексу, этапу), к монтажу которого приступили в отчетном периоде. При этом в графе 2 указываются наименование и модель оборудования, а в графах 4, 5, 6 - данные о выполненных монтажных работах.
По строке "Итого" отражается итоговая сумма работ и затрат без учета НДС.
Отдельной строкой указывается сумма НДС.
По строке "Всего" указывается стоимость выполненных работ и затрат с учетом НДС".
Таким образом, из анализа документов, представленных сторонами на заседание Комиссии, следует, что сумма, указанная в итоговой Справке о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3) N 5 от 28.07.2016, которая согласно Указаниям по заполнению форм по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ применена для расчетов с заказчиком за выполненные работы по Государственному контракту N0079 от 25.04.2016, соответствует цене указанного контракта.
При этом, корректировка разницы между ценой Государственного контракта N0079 от 25.04.2016 и итоговой стоимостью выполненных работ с учетом НДС-18% и индекса-дефлятора в 1 (один) рубль 25 копеек не свидетельствует об отсутствии у ООО Группа Компаний "Абсолютные системы" опыта работы, связанного с предметом контракта, поскольку выполненные подрядчиком работы по Государственному контракту N0079 от 25.04.2016 приняты и оплачены заказчиком. Взаимные расчеты сторон по указанному контракту с учетом округления возникшей разницы в пользу заказчика не влияют на качество выполненных работ и не дают основания для признания участника закупки с порядковым номером заявки N 4 несоответствующим требованиям аукционной документации.
С учетом указанных обстоятельств, Государственный контракт N0079 от 25.04.2016, представленный в составе второй части заявки участника закупки с порядковым номером заявки N 4, может являться документом, подтверждающим наличие опыта исполненного контракта, связанного с предметом рассматриваемого электронного аукциона, следовательно, данный участник закупки соответствует требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, извещения о проведении электронного аукциона, подпункта 2 пункта 18 Информационной карты документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, решение аукционной комиссии о несоответствии участника закупки с порядковым номером заявки N 4 требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, принято в нарушение части 1, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. В ходе заседания Комиссии представителем ООО Группа Компаний "Абсолютные системы" заявлено ходатайство о проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком, аукционной комиссией при осуществлении закупки на выполнение работ по устройству наружного освещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области в Аргаяшском, Еткульском, Сосновском, Саткинском муниципальных районах, Копейском, Южноуральском городских округах (изв. N 0169200003618000019).
Следует отметить, что одновременно с рассмотрением жалобы Комиссия проводит внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Так, согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона 0169200003618000019-3 от 22.03.2018 аукционной комиссией принято решение о несоответствии участника закупки с порядковым номером заявки N 3, а именно в соответствии с подпунктом 2.3. пункта 26 информационной карты документации об аукционе участником в составе второй части заявки представлена Декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным 3-5, 7,7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, подписанная заместителем директора _ на основании доверенности б/н от 01.09.2017. В составе заявки представлена доверенность б/н от 01.09.2017, из текста которой следует, что ООО "ОблДорСтрой", в лице директора _ выражает свое согласие на представление интересов общества _ во всех учреждениях и организациях, наделяя его полномочиями, предоставляемыми законом заявителю, истцу, ответчику, третьему лицу, потерпевшему. При этом полномочия Коровина Н.В. на подписание документов, на участие в электронных аукционах, в том числе деклараций на соответствие установленным требованиям, отсутствуют. Таким образом, указанная декларация подписана неуполномоченным лицом, иных документов, подтверждающих соответствие участника требованиям пунктов 3-5, 7,7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не представлено.
Вместе с тем, закупка на выполнение работ по устройству наружного освещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области в Аргаяшском, Еткульском, Сосновском, Саткинском муниципальных районах, Копейском, Южноуральском городских округах проводится заказчиком посредством электронного аукциона.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Часть 2 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, то заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Как следует из извещения N 0169200003618000019, опубликованного на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, электронный аукцион проводится на электронной площадке АО "ЕЭТП".
Так, в ответ на запрос Челябинского УФАС России АО "ЕЭТП" сообщило, что заявка участника закупки с порядковым номером N 3 (первая и вторая часть) подписана усиленной электронной подписью директора ООО "ОблДорСтрой" Коровиной Т.К. указанный факт также подтверждается информацией, представленной заказчиком на заседание Комиссии, на электронном носителе (диск), а именно сведения об электронной подписи:
"Фамилия, имя и отчество: _
Наименование компании: ООО "ОБЛДОРСТРОЙ"
ИНН: 7447243126
ОГРН: 1147447010215
Серийный номер и дата выдачи сертификата: N5f78ab5d1500b192e711f2f457c7b5d7 от 09-01-2018 04:00:01 UTC
Выдано: АО ПФ СКБ Контур
Сертификат действителен до: 09-04-2019 04:00:01 UTC".
Таким образом, несмотря на то, что Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным 3-5, 7,7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, подписана неуполномоченным лицом, необходимо иметь в виду, что заявка участника закупки с порядковым номером N 3 в целом подписана усиленной электронной подписью на электронной площадке директором ООО "ОблДорСтрой" _.
Следовательно, решение аукционной комиссии о несоответствии участника закупки с порядковым номером заявки N 3 принято в нарушение части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО Группа Компаний "Абсолютные системы" на действия аукционной комиссии обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1, пунктов 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 173-ж/2018
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
02 апреля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Членов Комиссии: |
|
на основании решения Челябинского УФАС России от 02.04.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО Группа Компаний "Абсолютные системы" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству наружного освещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области в Аргаяшском, Еткульском, Сосновском, Саткинском муниципальных районах, Копейском, Южноуральском городских округах (изв. N 0169200003618000019) (далее - аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области:
со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) и/или получения заказчиком предписания не заключать контракт по итогам аукциона до полного исполнения предписания.
2. Аукционной комиссии:
2.1. в срок до 10.04.2018 принять решение об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.03.2018;
2.2. в срок до 16.04.2018 рассмотреть вторые части заявок участников закупок в соответствии с решением N 173-ж/2018 от 02.04.2018;
2.3. в срок до 16.04.2018 передать протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, в Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области для размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.
3. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в срок до 18.04.2018 разместить протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;
4. АО "ЕЭТП":
4.1. с 05.04.2018 обеспечить заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания;
4.2. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
5. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.04.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: протоколы (решения), составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания; документы, подтверждающие размещение протоколов (решений), составленных по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru; копию заключенного контракта со всеми приложениями, обеспечением исполнения контракта.
6. АО "ЕЭТП" в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.04.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 апреля 2018 г. N 173-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2018