Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 января 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела N 18/04-АМЗ-2018 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
"_" |
|
|
|
|
|
|
|
|
при отсутствии на заседании Комиссии представителя ответчика,
рассмотрев дело N 18/04-АМЗ-2018, по признакам нарушения ОАО "СПМК-11" (ИНН 2126002955, 428020, Чувашская Республика - Чувашия, город Чебоксары, улица Федора Гладкова, 3) части 6 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", выразившегося в препятствовании перетоку тепловой энергии по тепловым сетям,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - также Управление) через прокуратуру Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики поступило заявление гр. "..." по вопросу воспрепятствования передачи тепловой энергии по сетям.
Гражданин "_" является собственником нежилого одноэтажного кирпичного здания с нежилым одноэтажным кирпичным пристроем (литеры В, В1) находящимся по адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова д. 3, свидетельство о государственной регистрации права серии 21АА N 233037, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним 01.03.2007 г. сделана запись регистрации "...".
Между "_" и ПАО "Т Плюс" заключен договор теплоснабжения N ДТС/7РОО-1-101/2017-0206 от 04.08.2017, в соответствии с которым ПАО "Т Плюс" обязалось подавать тепловую энергию и теплоноситель в точки поставки, указанные в акте разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон, а именно в тепловую камеру ТК N1.
Согласно акту разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон к договору теплоснабжения N ДТС/7РОО-1-101/2017-0206 от 04.08.2017 Потребитель - "_" подключен к сетям ПАО "Т Плюс" через сети теплосетевой организации ООО "Коммунальные технологии".
В соответствии с Приложением 5 к договору N ДТС/7РОО-1-101/2017-0206 от 04.08.2017 тепловая сеть по адресу ул. Гладкова, д. 3 (нежилое одноэтажное здание (лит. В) - является общей с ОАО "СПМК-11".
Как сообщает Заявитель, в занимаемое гр. "_" помещение по адресу: г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 3 поставка тепловой энергии и теплоносителя осуществляется через сети ОАО "СПМК-11".
Тарифы в сфере теплоснабжения Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в отношении ОАО "СПМК-11" не утверждались. Информация о взимании платы с гр. "_" за передачу тепловой энергии по сетям ОАО "СПМК-11" отсутствует.
Согласно договора теплоснабжения N ДТС/7РОО-1-101/2015-0288 от 01.07.2015 г., заключенного ОАО "СПМК-11" с ПАО "Т Плюс", собственником тепловых сетей, к которым присоединено нежилое помещение по адресу: г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 3, является само ОАО "СПМК-11".
В августе 2018 г., перед началом отопительного сезона, ОАО "СПМК-11" самовольно произвело обрезку труб теплотрассы, идущей к зданию "_", мотивируя свои действия финансовыми затруднениями (письмо от 02.07.2018 б/н).
13.08.2018 представителями ПАО "Т Плюс" - инспектором 1 категории ОТИ по г. Чебоксары "..." и представителем гр. "_" - "_" (по доверенности N "..." от 03.05.2017) составлен Акт N 213 обследования теплоснабжения нежилого одноэтажного здания (лит В) по адресу: ул. Гладкова, д. 3. При обследовании выявлено, что подающий и обратный трубопроводы проходящие через здания ОАО "СПМК-11" отрезаны и заглушены в помещении ОАО "СПМК-11", то есть отопление в помещениях гр. "_" отсутствует.
ПАО "Т Плюс" в целях надлежащего исполнения договора теплоснабжения с потребителем гр. "_" письмом исх. 50500-99-03145 от 11.09.2018 потребовало от ОАО "СПМК-11" устранить препятствие по передаче по их тепловым сетям тепловой энергии и самовольного отключения подачи тепловой энергии в помещение гр. "_" по адресу: г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 3. Указанное письмо надлежащим образом вручено ОАО "СПМК-11", о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении. Однако, ОАО "СПМК-11" не осуществило действия по восстановлению перетока тепловой энергии.
В соответствии с пунктом 12 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - ФЗ о теплоснабжении) под передачей тепловой энергии, теплоносителя понимается совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя.
Согласно пункту 1 статьи 17 ФЗ о теплоснабжении передача тепловой энергии, теплоносителя осуществляется на основании договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключенного теплосетевой организацией с теплоснабжающей организацией.
Таким образом, ОАО "СПМК-11", согласно договору, осуществляет переток тепловой энергии заявителю.
01.07.2015 между ОАО "СПМК-11" и ПАО "Т Плюс" заключен договор теплоснабжения N ДТС/7РОО-1-101/2015-0288, по которому теплоснабжающая организация обязуется подавать Потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей сетевой воде (мощность) и (или) теплоноситель до точек поставки. Поставка осуществляется в объекты расположенные по адресу:
- г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 3, здание СПМК - кирпичное 1 - этажное (литера А) - гаражи;
- г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 3, нежилое одноэтажное (литера В) - административно-бытовое здание;
- г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 3, самовольно возведенный двухэтажный кирпичный пристрой (литера В3) - административное здание.
В соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.
Согласно пункту 3 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 N 787 собственники и иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям тепловой энергии, теплоносителя, теплопотребляющие установки которых присоединены в установленном порядке к таким тепловым сетям.
В данном случае ОАО "СПМК-11" является собственником тепловых сетей, через которые осуществляется переток тепловой энергии к зданию гр. "_", расположенному по адресу: г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 3, нежилое одноэтажное кирпичное здание с нежилым одноэтажным пристроем (литера В, В1).
Таким образом, действия ОАО "СПМК-11" связаны с самовольным прекращением подачи тепловой энергии в помещение гр. "...", то есть в противоречие части 6 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
В ходе рассмотрения дела, представитель заявителя сообщил, что в настоящее время помещения и оборудование ОАО "СПМК-11" проданы, препятствий перетоку тепловой энергии по тепловым сетям новый собственник не создает. Также ОАО "СПМК-11" зимой 2017-2018 года требовало оплату теплопотерь, путем предоставления распечатки счетов. Документально подтвердить выставление счетов на оплату потерь не представляется возможным.
27.11.2018 в Управление поступило заявление "_" с приложением копий выписок из ЕГРН на земельный участок и нежилое помещение, выданное Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республики, свидетельствующие о новом собственнике объектов недвижимости, которым к настоящему времени является "_"
В заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что с новым собственником нежилых помещений установлена договоренность в том, что он не будет препятствовать перетоку тепловой энергии по тепловым сетям и восстановит трубопровод, идущий до нежилого помещения "_"
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.
Положение части 6 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" содержит недискриминационное правило доступа потребителей к товару - тепловой энергии.
В соответствии с частью 1 и частью 5 статьи 4.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" антимонопольное регулирование и контроль в сфере теплоснабжения осуществляется антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Обеспечение недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения контролируется в соответствии с настоящим Федеральным законом, антимонопольным законодательством Российской Федерации и утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя и правилами недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения.
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела приходит к выводу о том, что действия ОАО "СПМК-11" по препятствованию перетоку по их тепловым сетям тепловой энергии, в помещение гр. "_" нарушают требования части 6 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.
С учетом изложенного, и применяя правовые нормы в совокупности с положениями статьи 23 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия считает, что в связи с переходом 12.08.2018 права собственности ответчика на объекты недвижимости по адресу: г. Чебоксары, ул. Федора Гладкова, д. 3 к новому собственнику, необходимость в выдаче ответчику предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства отсутствует.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать в действиях ОАО "СПМК-11" нарушение части 6 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Предписание о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам не выдавать.
Председатель Комиссии |
"_"
|
Члены Комиссии: |
"_" |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 19 декабря 2018 г. N 18/04-АМЗ-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.01.2019