Резолютивная часть решения объявлена 11.01.2019 г. г. Краснодар
Решение изготовлено в полном объеме 23.01.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - "_" заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.
Члены Комиссии:
"_" - заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
"_" - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 311 Р/2018, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при распространении рекламы алкогольной продукции (пива живое бойлерное светлое), размещенной в социальной сети "Инстаграм" на странице bloknot_novorossiysk, содержания: "Старый советский фильм_ пиво сварено нашим заводом по ГОСТу 1946 года, продается только внутри нашей сети, обладает мягким вкусом и минимальным риском утреннего похмелья, так как "давится" не углекислотой, а специально подобранным соотношением газов"_ цена за 3 литра: светлое - 329,90, нефильтрованное - 359,90_Всегда ваши, сеть добродушных магазинов Пив&Ко проспект Ленина 1_", а также рекламы алкогольной продукции (новые вина "НОВО"), размещенной в социальной сети "Инстаграм" на странице bloknot_novorossiysk, содержания: "_Вино торговой марки "НОВО" представлет собой двадцать четыре наименования столовых вин_ Под контролем опытного винодела "Аквамарин" в этих регионах был собран отборный урожай винограда, а затем,на заводе ЗАО "Славпром", было приготовлено вино торговой марки "НОВО"_ Сочинское - четыре линейки вина, в каждую из которых входят: сухое белое вино_ Вино "НОВО" - это самый лучший подарок с Юга в Россию!", с признаками нарушения требований п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе",
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела N 311 Р/2018 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - гр. "_"
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявлений гр. "_" (эл./почта вх.N 9601 от 02.10.2018 г.; эл./почта ТС вх.N 9487 от 28.09.2018 г.; эл./почта ТС вх.N 3550 от 14.08.2018 г.) о признаках нарушения п. 8 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе".
Из заявления гр. "_" (эл./почта вх.N 9601 от 02.10.2018 г.) следует, что в социальной сети "Инстаграм" на странице bloknot_novorossiysk размещена реклама алкогольной продукции (пива живое бойлерное светлое) содержания: "Старый советский фильм_ пиво сварено нашим заводом по ГОСТу 1946 года, продается только внутри нашей сети, обладает мягким вкусом и минимальным риском утреннего похмелья, так как "давится" не углекислотой, а специально подобранным соотношением газов"_ цена за 3 литра: светлое - 329,90, нефильтрованное - 359,90_Всегда ваши, сеть добродушных магазинов Пив&Ко проспект Ленина 1_".
Согласно заявлениям гр. "_" (эл./почта вх.N 9601 от 02.10.2018 г.; эл./почта ТС вх.N 9487 от 28.09.2018) в социальной сети "Инстаграм" на странице bloknot_novorossiysk размещена реклама алкогольной продукции (новые вина "НОВО") содержания: "_Вино торговой марки "НОВО" представлет собой двадцать четыре наименования столовых вин_ Под контролем опытного винодела "Аквамарин" в этих регионах был собран отборный урожай винограда, а затем,на заводе ЗАО "Славпром", было приготовлено вино торговой марки "НОВО"_ Сочинское - четыре линейки вина, в каждую из которых входят: сухое белое вино_ Вино "НОВО" - это самый лучший подарок с Юга в Россию!".
Краснодарское УФАС России сообщает следующее.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п.1 ст.3 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, реклама алкогольной продукции (пива живое бойлерное светлое), размещенная в социальной сети "Инстаграм" на странице bloknot_novorossiysk, содержания: "Старый советский фильм_ пиво сварено нашим заводом по ГОСТу 1946 года, продается только внутри нашей сети, обладает мягким вкусом и минимальным риском утреннего похмелья, так как "давится" не углекислотой, а специально подобранным соотношением газов"_ цена за 3 литра: светлое - 329,90, нефильтрованное - 359,90_Всегда ваши, сеть добродушных магазинов Пив&Ко проспект Ленина 1_", а также реклама алкогольной продукции (новые вина "НОВО") размещенная в социальной сети "Инстаграм" на странице bloknot_novorossiysk, содержания: "_Вино торговой марки "НОВО" представлет собой двадцать четыре наименования столовых вин_ Под контролем опытного винодела "Аквамарин" в этих регионах был собран отборный урожай винограда, а затем,на заводе ЗАО "Славпром", было приготовлено вино торговой марки "НОВО"_ Сочинское - четыре линейки вина, в каждую из которых входят: сухое белое вино_ Вино "НОВО" - это самый лучший подарок с Юга в Россию!" противоречит требованиям п. 8 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе".
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 8 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Краснодарским УФАС России в целях установления рекламораспространителя вышеуказанной рекламы был установлен сайт bloknot-novorossiysk.ru, на котором содержится ссылка для перехода на официальную страничку в социальной сети "Инстаграм" bloknot_novorossiysk.
В целях установления владельца сайта bloknot-novorossiysk.ru Краснодарским УФАС России в адрес ООО "Регистратор доменных имен РЕГ.РУ" был направлен запрос о предоставлении информации о владельце домена bloknot-novorossiysk.ru.
Из ответа, представленного ООО "Регистратор доменных имен РЕГ.РУ" в Краснодарское УФАС России следует, что администратором доменного имени bloknot-novorossiysk.ru является ООО "Семь ветров" (юридический адрес: 353912, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Видова, д. 111, коттедж 9; дата регистрации: 17.05.2017 г.; ИНН: 2315995096, ОГРН: 1172375038626; КПП: 231501001).
На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя ООО "Семь ветров" при распространении рекламы вышеуказанного содержания Краснодарским УФАС России были усмотрены признаки нарушения требований п. 8 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе".
Из представленных письменных объяснений ООО "Семь Ветров" (факч N 468 от 09.11.2018 г.) следует, что владельцем страницы bloknot-novorossiysk.ru в социальной сети "Инстаграм" является гр. Линник Виктория Александровна. Между гр. "_" и ООО "Семь Ветров" заключен агентский договор на размещении информации рекламного или новостного характера. В рамках данного договора ответственность перед Федеральным законом "О рекламе" несет рекламораспространитель, которым является гр. "_"
Из письменных пояснений гр. "_" (вх.N эл./п. 12112 от 12.12.2018 г.) следует, что реклама вышеуказанного содержания, размещенная в социальной сети "Инстаграм" на странице bloknot_novorossiysk, размещалась гр. "_" на безвозмездной основе, акты выполненных работ не составлялись, макеты не сохранились. Вину гр. "_" признает.
На основании вышеизложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России был сделан вывод об отсутствии в действиях ООО "Семь ветров" признаков нарушения законодательства о рекламе и наличии признаков нарушения законодательства о рекламе в действиях гр. "_"
Таким образом, в действиях гр. "_" при распространении рекламы алкогольной продукции (пива живое бойлерное светлое), размещенной в социальной сети "Инстаграм" на странице bloknot_novorossiysk, содержания: "Старый советский фильм_ пиво сварено нашим заводом по ГОСТу 1946 года, продается только внутри нашей сети, обладает мягким вкусом и минимальным риском утреннего похмелья, так как "давится" не углекислотой, а специально подобранным соотношением газов"_ цена за 3 литра: светлое - 329,90, нефильтрованное - 359,90_Всегда ваши, сеть добродушных магазинов Пив&Ко проспект Ленина 1_", а также рекламы алкогольной продукции (новые вина "НОВО"), размещенной в социальной сети "Инстаграм" на странице bloknot_novorossiysk, содержания: "_Вино торговой марки "НОВО" представлет собой двадцать четыре наименования столовых вин_ Под контролем опытного винодела "Аквамарин" в этих регионах был собран отборный урожай винограда, а затем,на заводе ЗАО "Славпром", было приготовлено вино торговой марки "НОВО"_ Сочинское - четыре линейки вина, в каждую из которых входят: сухое белое вино_ Вино "НОВО" - это самый лучший подарок с Юга в Россию!" нарушены требования п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции размещенную в социальной сети "Инстаграм" на странице bloknot_novorossiysk, содержания: "Старый советский фильм_ пиво сварено нашим заводом по ГОСТу 1946 года, продается только внутри нашей сети, обладает мягким вкусом и минимальным риском утреннего похмелья, так как "давится" не углекислотой, а специально подобранным соотношением газов"_ цена за 3 литра: светлое - 329,90, нефильтрованное - 359,90_Всегда ваши, сеть добродушных магазинов Пив&Ко проспект Ленина 1_", а также рекламу алкогольной продукции (новые вина "НОВО"), размещенную в социальной сети "Инстаграм" на странице bloknot_novorossiysk, содержания: "_Вино торговой марки "НОВО" представлет собой двадцать четыре наименования столовых вин_ Под контролем опытного винодела "Аквамарин" в этих регионах был собран отборный урожай винограда, а затем,на заводе ЗАО "Славпром", было приготовлено вино торговой марки "НОВО"_ Сочинское - четыре линейки вина, в каждую из которых входят: сухое белое вино_ Вино "НОВО" - это самый лучший подарок с Юга в Россию!", поскольку в ней нарушены требования п.8 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе".
2. Гр. "_" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с тем, что реклама вышеуказанного содержания не распространяется в социальной сети "Инстаграм" на странице bloknot_novorossiysk.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ________________ "_"
Члены Комиссии
_______________ "_"
_______________ "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 января 2019 г. N 311
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.01.2019