Постановлением Администрации Беловского городского округа от 2 марта 2012 г. N 41-п в настоящее постановление внесены изменения
Постановление администрации г. Белово от 8 октября 2010 г. N 258-п
"Об утверждении положения о порядке разработки
и утверждения административных регламентов предоставления
муниципальных услуг"
2 марта 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях обеспечения реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Утвердить прилагаемую форму административного регламента предоставления муниципальных услуг.
3. Утвердить прилагаемую форму блок-схемы предоставления муниципальных услуг .
4. Управлению по работе со СМИ (А.А. Карпов) опубликовать настоящее постановление в городской газете "Беловский вестник). Отделу информационных технологий (С.В. Макрушин) разместить постановление на официальном сайте Администрации www.belovo42.ru.
5. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы города Черных В.С.
Глава города |
Е.А. Панов |
Постановлением Администрации Беловского городского округа от 2 марта 2012 г. N 41-п в название настоящего Положения внесены изменения
Положение
о порядке разработки и утверждения административных
регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации г. Белово от 8 октября 2010 г. N 258-п)
2 марта 2012 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации Беловского городского округа от 2 марта 2012 г. N 41-п в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке структурными подразделениями Администрации города Белово и муниципальными учреждениями города Белово административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты), а также требования к утверждению административных регламентов. Применяемые в настоящем Положении понятия употребляются в значении, определенном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Постановлением Администрации Беловского городского округа от 2 марта 2012 г. N 41-п в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений Администрации города Белово и муниципальных учреждений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Администрации города Белово, а также взаимодействие Администрации города Белово с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальных услуг (далее вместе - муниципальные услуги).
3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации города Белово или муниципальными учреждениями, оказывающими муниципальную услугу (далее - разработчики).
4. Административные регламенты разрабатываются на основе нормативно-правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и города Белово, в том числе настоящего Положения.
5. При разработке административных регламентов разработчики предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативно-правовым актам Российской Федерации, Кемеровской области и города Белово;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальных услуг;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
6. Разработчики одновременно с подготовкой к утверждению административного регламента подготавливают изменения в соответствующие правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения правовых актов включены в административный регламент, подготавливают проекты правовых актов об их отмене.
7. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Административные регламенты утверждаются постановлениями Администрации города Белово.
9. Проекты административных регламентов подлежат согласованию с заместителями Главы города, курирующими деятельность соответствующих структурных подразделений Администрации города Белово, муниципальных учреждений.
10. Разработчики готовят и представляют на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги и информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в результате принятия административного регламента. К проекту административного регламента прилагаются также поступившие заключения независимой экспертизы и информация об итогах их рассмотрения.
В случае, предусмотренном пунктом 6 настоящего Положения, с проектом административного регламента представляются проекты правовых актов о внесении соответствующих изменений в правовые акты.
11. Разработчики не вправе включать в административные регламенты полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и города Белово, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений предусмотрены нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и города Белово.
12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в следующих случаях:
- изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
- изменения структуры Администрации города Белово, структуры муниципального учреждения (при необходимости);
- изменения стандарта муниципальной услуги, а также по предложениям разработчиков, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
13. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Белово.
II. Требования к административным регламентам
14. Наименование административного регламента определяется разработчиком, с учетом формулировки, соответствующей редакции нормативного правового акта, которым утвержден реестр (перечень) муниципальных услуг.
Постановлением Администрации Беловского городского округа от 2 марта 2012 г. N 41-п в пункт 15 настоящего Положения внесены изменения
15. Структура административного регламента должна содержать разделы и подразделы, устанавливающие:
I. общие положения;
II. стандарт предоставления муниципальной услуги, состоящий из подразделов:
1. наименование муниципальной услуги;
2. наименование органа или учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
3. результат предоставления муниципальной услуги;
4. срок предоставления муниципальной услуги;
5. правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
7. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8. исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9. размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11. срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12. требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
13. показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14. иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
III. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
IV. формы контроля за исполнением административного регламента;
V. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
16. Подробное содержание вышеуказанных разделов предусмотрено в форме административного регламента предоставления муниципальной услуги.
III. Организация экспертизы и обсуждения проектов
административных регламентов. Анализ применения
административных регламентов
17. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе. Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика административного регламента.
18. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на сайте Администрации города.
19. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику. Не поступление заключения независимой экспертизы к разработчику административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 21 настоящего Положения, и последующего утверждения административного регламента.
Разработчики перед согласованием, в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения, проекта административного регламента, осуществляют следующие действия:
а) размещают проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации города www.belovo42.ru, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления;
б) рассматривают заключения независимой экспертизы, поступившие от физических и юридических лиц и принимают решения по результатам каждой такой экспертизы;
в) направляют проект административного регламента на экспертизу в административно-правовой отдел Администрации города и для заключения в прокуратуру города Белово.
20. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой административно-правовым отделом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы.
Экспертное заключение на проект административного регламента административно-правовой отдел Администрации города представляет в срок не более 10 дней, а при повторном согласовании - в срок не более 5 дней.
21. Анализ практики применения административных регламентов проводится разработчиками с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения изменений в административные регламенты.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации города.
И.о. управляющего делами |
Н.Г. Карепина |
Постановлением Администрации Беловского городского округа от 2 марта 2012 г. N 41-п в форму настоящего административного регламента внесены изменения
Форма административного регламента
предоставления муниципальной услуги
(утв. постановлением администрации г. Белово от 8 октября 2010 г. N 258-п)
2 марта 2012 г.
I. Общие положения
Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами "Администрации города или наименование муниципального учреждения", а также взаимодействие с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении "наименование структурного подразделения Администрации города Белово или муниципального учреждения" "муниципальной" услуги "наименование услуги".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги.
Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает :
1. наименование муниципальной услуги;
Наименование муниципальной услуги определяется разработчиком, с учетом формулировки, соответствующей редакции нормативного правового акта, которым утвержден реестр (перечень) муниципальных услуг.
2. наименование органа или учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
Предоставление муниципальной услуги осуществляется "наименование структурного подразделения Администрации города Белово или муниципального учреждения".
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с "наименование структурного подразделения Администрации города и организации"*.
*Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также структурные подразделения Администрации города и организации, то указываются все структурные подразделения и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу.
3. результат предоставления муниципальной услуги;
Результатом предоставления муниципальной услуги является "описываются результаты предоставления муниципальной услуги"
4. срок предоставления муниципальной услуги;
Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливаются в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и города Белово.
5. правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, "ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги с указанием реквизитов нормативных правовых актов".
6. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
6.1. Для получения муниципальной услуги физические, юридические лица или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют следующие документы: "следует привести полный перечень".
6.1.2. Требования к оформлению заявления о предоставлении муниципальной услуги приводятся в приложении к административному регламенту.
6.1.3. Требование от граждан документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
7. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- неправильное оформление заявления или анкет (имеются зачеркивания, неразборчив почерк, нет необходимых данных об истребуемом документе);
- отсутствие платежного документа об оплате государственной пошлины или иного вида платы за предоставление муниципальной услуги.
- непредставление заявителем документов (или представление не в полном объеме), необходимых в соответствии с законодательством и настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- не предъявление заявителем документа, удостоверяющего личность, полномочия (для представителя) на обращение за предоставлением муниципальной услуги;
- несоответствие представленного документа требованиям, предъявляемым законодательством;
- отказ заявителя от подачи заявления о предоставления муниципальной услуги в случаях, когда действующим законодательством и принятыми в соответствии с действующим законодательством нормативными правовыми актами органов местного самоуправления предусмотрена обязательность подачи такого заявления для предоставления муниципальной услуги.
8. исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8.1. Для конкретных видов услуг - такой перечень индивидуален. Например, отсутствие истребуемого документа (при требовании предоставить копию), запрет на предоставление данных в соответствии с законом "О персональных данных", при представлении заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства; если у заявителя отсутствует право на получение муниципальной услуги либо представленные документы не отвечают требованиям действующего законодательства. В таком случае уполномоченным должностным лицом выносится решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
8.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги содержит: причину отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на действующее законодательство (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативного правового акта); порядок обжалования решения об отказе; перечень представленных документов, отметку о возврате их заявителю и др.
8.3. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в "структурном подразделении Администрации города Белово или муниципальном учреждении" с копиями представленных документов, а второй направляется заявителю со всеми представленными для предоставления муниципальной услуги документами.
9. требование к предоставлению муниципальной услуги на платной (бесплатной) основе.
Муниципальная услуга предоставляется "за плату (перечислить основания платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги ее размер, способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами) или на безвозмездной основе".
10. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать ___ минут.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать ___ минут.
11. срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
В случае, если заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно заявителем, регистрация запроса и выдача расписки заявителю в такой регистрации и приеме документов производится в течение ______ часов после окончания приема документов.
При поступлении документов, направленных по почте, указанная расписка высылается в течение _____ рабочих дней, следующих за днем поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
12. требования к помещениям, в которых предоставляются государственные или муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
12.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий (при наличии технической возможности).
12.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
12.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
12.6. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
12.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги; времени приема граждан; времени перерыва на обед, технического перерыва.
12.8. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
13. показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14. иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме;
1. Прием документов для предоставления муниципальной услуги. Рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу
1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение физического или юридического лица (представителя) в "структурное подразделение Администрации города Белово или муниципальное учреждение" с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.2. Специалист "структурное подразделения Администрации города Белово или муниципальное учреждение", ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность обратившегося, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина, законного представителя, либо представителя, действующего на основании доверенности, полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям.
3) выдает бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и разъясняет порядок заполнения;
4) определяет основания получения заявителем муниципальной услуги. При наличии оснований для предоставления заявителю иных видов муниципальной услуги, специалист уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы, установленные действующим законодательством.
1.3. Если заявителем представлены все необходимые для получения муниципальной услуги документы, специалист вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления и при необходимости выдает расписку-уведомление о приеме документов.
2. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителя
2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела заявителя специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
2.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги проверяет дело заявителя на предмет наличия требуемых документов, правильности их оформления и уведомляет заявителя о решении в предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги.
2.3. Если у заявителя отсутствует право на получение муниципальной услуги либо представленные документы не отвечают требованиям действующего законодательства, выносится решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги содержит: причину отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на действующее законодательство (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативного правового акта); порядок обжалования решения об отказе; перечень представленных документов, отметку о возврате их заявителю и др.
2.5. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в структурном подразделении Администрации города Белово или муниципальном учреждении с копиями представленных документов, а второй направляется заявителю со всеми представленными для предоставления муниципальной услуги документами.
3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3.1. Информация о муниципальной услуге и местонахождении ее оказания предоставляется:
непосредственно в помещениях "структурное подразделение Администрации города Белово, муниципальное учреждение" на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом;
с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи;
в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.).
3.2. На информационных стендах в помещениях "структурного подразделения Администрации города Белово или муниципальное учреждение", предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и интернет-сайте Администрации города Белово размещаются:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
блок-схемы, оформленные в соответствии с прилагаемой формой;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
схемы размещения специалистов и режим приема ими граждан;
таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
3.3. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании "структурное подразделение Администрации города Белово, муниципальное учреждение" в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому должностному лицу, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами, а также с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи и электронной почты.
Заявители, представившие в "структурное подразделение Администрации города Белово или муниципальное учреждение" документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
об обязательствах получателя муниципальной услуги;
об условиях приостановления предоставления услуги;
об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о сроке завершения оформления документов.
3.5. В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения "структурное подразделение Администрации города Белово или муниципальное учреждение", предоставляющего муниципальную услугу.
3.6. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги:
3.6.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами "структурных подразделений Администрации города Белово и муниципальных учреждений".
3.6.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
источника получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их место нахождения);
времени приема и выдачи документов;
другим вопросам по порядку предоставления муниципальной услуги.
3.6.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством интернет-сайта, телефона или электронной почты.
3.6.4. При большом количестве звонков граждан целесообразна организация отдельной телефонной информационной системы ("горячей линии"), с помощью которой заинтересованные лица могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о предоставлении муниципальных услуг, включая адреса и телефоны уполномоченного органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, график (режим) его работы.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
6.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется руководителем "структурного подразделения Администрации города Белово, муниципального учреждения".
6.2. Контроль осуществляется путем проведения руководителем "структурного подразделения Администрации города Белово, муниципального учреждения" проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, города Белово.
6.3. Контроль за исполнением административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц. Сроки проведения проверок устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и города Белово "Главой города Белово, руководителями муниципальных учреждений" осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и (или) судебном порядке.
2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченных органов могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы "руководителю структурного подразделения Администрации города Белово", "муниципального учреждения", "муниципального учреждения, осуществляющего управление соответствующей отраслью", либо в Администрацию города Белово.
3. Заявители имеют право обратиться в "муниципальное учреждение", "муниципальное учреждение, осуществляющее управление соответствующей отраслью", Администрацию города Белово с жалобой лично или направить ее по почте, в том числе посредством Интернет. "Указываются адреса, в том числе для электронной почты".
4. Руководитель структурного подразделения Администрации города проводит личный прием заявителей в "указать дни и часы приема".
5. Личный прием Главы города проводится по предварительной записи второй и четвертый понедельник каждого месяца с 11-00 до 14-00. Запись на прием к Главе города проводится при личном обращении (для инвалидов, лиц преклонного возраста, испытывающих трудности в передвижении - с использованием средств телефонной связи по телефону 22904) с 8-00 до 9-00 в приемные дни .
6. Личный прием "руководитель муниципального учреждения" проводится "время, день, телефон, условия". Личный прием "руководитель муниципального учреждения, осуществляющего управление соответствующей отраслью" проводится "время, день, телефон, условия"
7. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
8. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
9. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Глава города вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, а руководитель структурного подразделения Администрации города Белово или муниципального учреждения должен уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.
10. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
11. Письменная жалоба в Администрацию города Белово или муниципальное учреждение подлежит обязательной регистрации в специальном журнале.
В случае если в жалобе содержатся вопросы или сведения, не относящиеся к компетенции "Администрации города Белово, муниципального учреждения", то она в семидневный срок со дня регистрации пересылается в орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в ней вопросов, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации его жалобы.
12. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
13. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
14. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
15. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
16. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
17. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
И.о. управляющего делами |
Н.Г. Карепина |
Утверждена
постановлением Администрации
города Белово
от 8 октября 2010 г. N 258-п
Форма
блок-схемы предоставления государственной
или муниципальной услуги
Приложение
к административному регламенту
предоставления государственной
или муниципальной услуги
"наименование государственной
или муниципальной услуги"
Блок-схема
предоставления государственной или муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Белово от 8 октября 2010 г. N 258-п "Об утверждении положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Беловского городского округа от 6 июля 2020 г. N 1725-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Беловского городского округа от 13 декабря 2017 г. N 4165-п
Постановление Администрации Беловского городского округа от 2 марта 2012 г. N 41-п