Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 7 ноября 2019 г.

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть оглашена 07.11.2019

В полном объеме изготовлено 11.11.2019

 

 

Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

Куриков И.А. - председатель Комиссии, начальник отдела - заместитель руководителя Управления;

Михайлов С.О. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Беленов М.Е. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципальный заказчик - Администрация Окуловского муниципального района (174350, г. Окуловка, Новгородская обл., ул. Кирова, д. 6; далее - Администрация) - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, на заседание Комиссии не явился, заявил ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие его представителей (вх. N 7475 от 07.11.2019 Новгородского УФАС России);

- участника закупки - индивидуального предпринимателя "_") - "_.",

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика - Администрации об уклонении участника электронного аукциона - ИП "_."от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Пушкинская в г. Окуловка Новгородской области, извещение N 0350300020319000118 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 04.10.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.10.2019 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика - Администрации поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона - ИП "_." от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Пушкинская в г. Окуловка Новгородской области, извещение N 0350300020319000118 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.10.2019 (далее - Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

04.10.2019 муниципальным заказчиком - Администрацией на официальном сайте было размещено извещение N 0350300020319000118 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Пушкинская в г. Окуловка Новгородской области, (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 1 029 604, 00 рублей).

15.10.2019 состоялось рассмотрения поданных на участие в данном аукционе заявок. Было подано пять заявок, все были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе (далее - Документация).

В соответствии с размещенным на официальном сайте протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2019 (далее - Протокол), победителем рассматриваемой закупки был признан - "_."

"__." сделал предложение о цене контракта в размере 720 722, 80 руб., чем снизил НМЦК более чем на 25%.

 

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 (протокола подведения итогов электронного аукциона), части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

18.10.2019 муниципальным заказчиком - Администрацией посредством официального сайта и оператора электронной площадки - Закрытого акционерного общества "Сбербанк-АСТ" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") проект контракта был направлен победителю "_.."

В свою очередь, оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" 18.10.2019 направил для подписания проект контракта победителю - ИП "_.." с установленным регламентированным сроком для подписания до 23.10.2019 23:59.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Однако, в установленный законом срок победитель аукциона проект контракта не подписал, обеспечение исполнения контракта "_." представлено не было.

25.10.2019 муниципальным заказчиком - Администрацией был составлен и размещен на официальном сайте протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, победитель аукциона - "_.." не подписав проекта контракта, уклонился от его заключения.

Из письменных объяснений "_.." (вх. N 7448 от 06.11.2019 Новгородского УФАС России) и устных пояснений его представителя, данных на рассмотрении Сведений, следует, что не подписание контракта произошло по независящим от "_.." обстоятельствам.

Так с 18.10.2019 по 31.10.2019 "_.." находился на стационарном лечении, что подтверждается справкой лечащего врача (зав. отделения) ГОБУЗ "Валдайская центральная районная больница" "_." и выписным эпикризом от 31.10.2019.

Между тем 23.10.2019 "_.." попытался подписать проект контракта.

Однако осуществить указанные действия победителю электронного аукциона не представилось возможным в связи с возникшим не по его вине техническим сбоем компьютера, на котором находилась электронная цифровая подпись (ЭЦП) физического лица, что подтверждается актом о неисправности от 23.10.2019 составленным "_." (ИНН 530201566455)

Работоспособность компьютера и ЭЦП была восстановлена лишь 24.10.2019, однако возможность подписать контракт была упущена.

При этом ИП "_." имел желание заключить и исполнить контракт, что подтверждается:

- попыткой связаться ИП "_." с заказчиком, для надлежащего уведомления о наступивших обстоятельствах.

- наличием исполненных в течении трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке более трех контрактов, что подтверждается представленным информационным письмом (вх. N 7448 от 06.11.2019 Новгородского УФАС России).

Учитывая изложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что ИП "_." не имел умысла на уклонение от заключения контракта и им предпринимал необходимые действия, направленные на подписание проекта контракта в установленный срок. Не подписание контракта допущено по объективным, не зависящим от ИП "_."причинам.

Таким образом, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований считать поведение ИП "_." после подведения итогов рассмотрения электронного аукциона в качестве недобросовестного и направленного на намеренное уклонение от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных Администрацией в отношении ИП "_.", в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика - Администрации и его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные муниципальным заказчиком - Администрацией Окуловского муниципального района (174350, г. Окуловка, Новгородская обл., ул. Кирова, д. 6) по факту уклонения участника электронного аукциона - индивидуального предпринимателя "_..") от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Пушкинская в г. Окуловка Новгородской области, извещение N 0350300020319000118 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.10.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

Члены Комиссии М.С. Беленов

 

С.О. Михайлов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 7 ноября 2019 г.


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.11.2019