Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 31 октября 2019 г. N 074/06/104-2020/2019

Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 05 ноября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

"<_>"

 

-

 

"<_>"

 

Членов Комиссии:

 

"<_>"

 

-

 

"<_>"

 

 

"<_>"

 

-

 

"<_>"

рассмотрев обращение Муниципального казенного предприятия муниципального образования "Город Снежинск" "Чистый город" (далее - МКП "Чистый город", заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общества с ограниченной ответственностью "Ресурс" (далее - ООО "Ресурс", участник закупки, Общество), учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "Ресурс" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку отсева, щебня (извещение N 0169300015219000094) (далее - аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя МКП "Чистый город" "<_>", действующего на основании доверенности N 67 от 30.10.2019;

- представителя ООО "Ресурс" "<_>", действующего на основании доверенности N 3 от 30.10.2019.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 24.10.2019 поступило обращение МКП "Чистый город" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Ресурс", учредителях, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО "Ресурс" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку отсева, щебня (извещение N 0169300015219000094).

Согласно материалам дела, заказчиком объявлено о проведении закупки, путем размещения уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 01.10.2019 извещения о проведении электронного аукциона на поставку отсева, щебня.

Начальная (максимальная) цена контракта - 118 649,50 рублей.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Поставка отсева, щебня" N 0169300015219000094-1 (N извещения 0169300015219000094) от 11.10.2019.

Согласно материалам дела, в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Поставка отсева, щебня" N 0169300015219000094-1 (N извещения 0169300015219000094) от 11.10.2019 электронный аукцион в силу части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся. Контракт на подписание направлен единственному участнику -ООО "Ресурс". Проект контракта размещен заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы 16.10.2019. В связи с тем, что победитель электронной процедуры в срок до 23:59 21.10.2019 не разместил на электронной площадке подписанный проект контракта, Общество признано уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.

Частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

Из содержания части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе следует, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Поставка отсева, щебня" N 0169300015219000094-1 (N извещения 0169300015219000094) от 11.10.2019 установлено, что электронный аукцион признан несостоявшимся. Размещен указанный протокол в ЕИС 11.10.2019.

Проект контракта в адрес победителя закупки направлен заказчиком 16.10.2019.

Регламентированный срок подписания контракта участником 21.10.2019 23:59.

Срок подписания контракта ООО "Ресурс" пропущен, контракт участником не подписан.

Участник закупки ООО "Ресурс" признан уклонившимся от заключения контракта протоколом N 1 о признании победителя электронного аукциона на поставку отсева, щебня уклонившимся от заключения контракта от 22.10.2019. В ЕИС указанный протокол размещен 22.10.2019.

Согласно пояснениям представителя ООО "Ресурс", участник закупки, зная, что является единственным участником электронного аукциона, планировал подписать контракт, но по техническим причинам не смог этого сделать.

Из представленного ООО "Ресурс" в материалы дела Акта о неисправности от 21.10.2019, выданного ООО "Крафт", следует, что принадлежащий Обществу системный блок персонального компьютера имеет неустранимую неисправность - повреждение жесткого диска.

Согласно пояснениям ООО "Ресурс", в связи с поломкой системного блока, обеспечение исполнения контракта заказчику не перечислялось, но фактически требуемые заказчику щебень и отсев Обществом поставлены. Вместе с тем, подтверждение такого довода (копии актов, накладных) ООО "Ресурс" в материалы дела не представлено, в связи с чем указанный довод не принимается во внимание Комиссией.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия МКП "Чистый город" по признанию ООО "Ресурс" уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N15-П).

Комиссия в рассматриваемой закупке не усматривает намерение отказа от заключения контракта со стороны участника закупки ООО "Ресурс"

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Муниципального казенного предприятия муниципального образования "Город Снежинск" "Чистый город", в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Ресурс" (ИНН 7459002968) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии "<_>"

Члены Комиссии "<_>"

"<_>"

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 31 октября 2019 г. N 074/06/104-2020/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.11.2019