Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 ноября 2019 г. N 056/06/64-1470/2019

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: _., Членов Комиссии: _

в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный научный центр биологических систем и агротехнологий Российской академии наук" _

представитель ООО "Новая Линия" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО "Новая Линия" на действия Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный научный центр биологических систем и агротехнологий Российской академии наук" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт лабораторий на 5 этаже административного здания по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина 27/1 (номер извещения N 0353100007619000006),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.10.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Новая Линия" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный научный центр биологических систем и агротехнологий Российской академии наук" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт лабораторий на 5 этаже административного здания по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина 27/1 (номер извещения N 0353100007619000006) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчик не указал требуемые виды работ, составляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. аукционная документация содержит недостоверные и неполные требования. Также, по мнению Заявителя, проектно-сметная документация размещена в ЕИС не в полном объеме.

Согласно пояснениям Заказчика, участник закупки при наличии должен предоставить лицензию МЧС России либо при ее отсутствии обязан привлечь субподрядчиков, у которых данная лицензия есть. В случае если по итогам торгов цена договора снизится до 3 000 000 рублей и менее, то участник закупки обязан представить лицензию МЧС России в обязательном порядке.

По второму доводу жалобы Заказчик пояснил, что требований к размещению в аукционной документации заключения государственной экспертизы по определения достоверности сметной стоимости нормы Закона о контрактной системе не устанавливают. В свою очередь представитель Заказчика сообщил, что положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Руководителем ГАУ "Государственная экспертиза Оренбургской области" В.Г. Яценко у Заказчика имеется.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

16.10.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт лабораторий на 5 этаже административного здания по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина 27/1 (номер извещения N 0353100007619000006).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 687 580,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В силу п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит, в том числе деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно п. 4 раздела 1 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов "В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений возможно только при наличии лицензии МЧС России.

Участник закупки при наличии должен предоставить вышеуказанную лицензию МЧС России либо при ее отсутствии обязан привлечь субподрядчиков, у которых данная лицензия есть.

В случае если по итогам торгов цена договора снизится до 3000000 рублей и менее, то Участник закупки обязан представить вышеуказанную лицензию МЧС России в обязательном порядке".

При этом в документации отсутствует указание на требуемые виды работ, составляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (11 видов работ).

Таким образом, Заказчик нарушил положения п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку отсутствие четких и однозначных требований Заказчика к участнику закупки, а также сведениям, которые должны содержаться во второй части заявки, может повлечь невозможность участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России считает возможным предписание об устранении нарушения не выдавать.

Согласно п.8 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с ч.12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком при проведении электронного аукциона в единой информационной проектная документация размещена в необходимом объеме и включает в себя достаточные сведения для формирования предложений участниками закупки.

Вместе с тем, заявитель в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность доводов не представил, на заседание Комиссии не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Новая Линия" на действия Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный научный центр биологических систем и агротехнологий Российской академии наук" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт лабораторий на 5 этаже административного здания по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина 27/1 (номер извещения N 0353100007619000006) частично обоснованной.

2. Признать Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Федеральный научный центр биологических систем и агротехнологий Российской академии наук" нарушившим п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 ноября 2019 г. N 056/06/64-1470/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.11.2019