Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 октября 2019 г. N 023/06/95-2296/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

в присутствии представителя администрации МО Белореченский район (доверенность в материалах дела), директора ООО научно- внедренческий центр "Интеграционные технологии" (приказ), представителя (по доверенности), рассмотрев сведения, представленные администрацией МО Белореченский район о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО научно- внедренческий центр "Интеграционные технологии" по результатам проведения электронного аукциона в электронной форме: "Внесение изменений в генеральный план Родниковского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края" (извещение: N0118300010519000054),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрацией МО Белореченский район о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО научно- внедренческий центр "Интеграционные технологии" по результатам проведения электронного аукциона "Внесение изменений в генеральный план Родниковского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края" (извещение: N0118300010519000054).

В соответствии ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов от 17.05.2019 г. заявка ООО научно- внедренческий центр "Интеграционные технологии" признана соответствующей Закону о контрактной системе, а так же аукционной документации.

31 мая 2019 года между администрацией МО Белореченский район и ООО научно- внедренческий центр "Интеграционные технологии" заключен контракт N0118300010519000054/59 на сумму 649 736,26 рублей.

05 сентября 2019 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

-победитель электронного аукциона: ООО научно- внедренческий центр "Интеграционные технологии";

-юридический адрес:

- ИНН: КПП:

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион на внесение изменений в генеральный план Родниковского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края (извещение: N0118300010519000054).

Согласно протоколу подведения итогов от 17.05.2019 г. заявка ООО научно- внедренческий центр "Интеграционные технологии" признана соответствующей Закону о контрактной системе, а так же аукционной документации.

31 мая 2019 года между администрацией МО Белореченский район и ООО научно- внедренческий центр "Интеграционные технологии" заключен контракт N0118300010519000054/59 на сумму 649 736,26 рублей.

Согласно п.1.1, 1.2 контракта, по условиям настоящего контракта Исполнитель принимает на себя обязательства выполнить работы по внесению изменений в генеральный план Родниковского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края (далее - работы)согласно спецификации (Приложение N1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

 

Главой 4 контракта установлены обязанности общества, в соответствии с которыми ООО научно- внедренческий центр "Интеграционные технологии" обязалось:

-своевременно и надлежащим образом выполнить предусмотренные контрактом работы и представить Заказчику отчетную документацию по итогам исполнения контракта;

-своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта;

-обеспечить устранение недостатков, выявленных при приемке выполненных работ, а также в течение гарантийного срока, за свой счет;

-не предоставлять другим лицам или не разглашать иным способом конфиденциальную информацию, полученную от Заказчика в ходе исполнения обязательств по контракту;

-в случае возникновения не зависящих от Исполнителя обстоятельств, которые могут создать невозможность завершения предусмотренных контрактом работ в установленный настоящим контрактом срок, незамедлительно известить об этом Заказчика;

-согласовать с Заказчиком необходимость использования охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, принадлежащих третьим лицам, и приобретение прав на их использование;

-гарантировать Заказчику передачу полученных по настоящему контракту результатов работ, не нарушающих исключительных прав других лиц;

-участвовать в совещаниях по ходу выполнения работ, общественных обсуждениях и согласовании проекта, в том числерегиональными и федеральными органами власти (в случае необходимости предоставлением демонстрационных и презентационных материалов);

-сопровождать проект до его утверждения в представительном органе местного самоуправления;

-исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и условиями контракта.

В заявлении о включении ООО научно- внедренческий центр "Интеграционные технологии" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчиком указано следующей:

18 июля 2019 года Исполнитель нарочно передал Заказчику для проверки на соответствие установленным Контрактом требованиям и согласования проект "Внесение изменений в генеральный план Родниковского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края" (далее - проект). По результатам проверки Заказчиком был составлен Акт от 19 июля 2019 года о выявленных недостатках и необходимых доработках проекта "Внесение изменений в генеральный план Родниковского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края" по муниципальному контракту N0118300010519000054/59 от 31 мая 2019 года и установлен срок корректировки и доработки проекта до 5 августа 2019 года. Данный Акт был направлен Исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении, о чем имеется соответствующая отметка.

Согласно данному акту: отсутствует состав проекта, полностью отсутствует текстовые материалы;

-согласно п.7 спецификации в составе проекта необходимо было выполнить:

- актуализацию границ всех объектов недвижимости Родниковского сельского поселения по данным государственного кадастрового учета на дату выполнения работ с видом разрешенного использования земельных участков;

- актуализацию границ земель различных категорий, существующей структуры землепользования, распределении земель по категориям и формам собственности и землепользователям;

- отображение установленных зон с особыми условиями использования территории - в соответствии с данным государственного кадастрового учета на дату выполнения работ;

- подготовку предложений по актуализации и развитию транспортного каркаса (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный) и инженерной инфраструктуры на территории поселения;

- отображение границ зон затопления паводком 1% обеспеченности (установленных либо рекомендованных) заселенных территорий;

- актуализацию информации о минерально-сырьевых ресурсах, границах недропользований и горных отводов в соответствии с данными уполномоченных органов по пользованию недрами Российской Федерации Краснодарского края;

- отображение обновленных данных об особо охраняемых природных территориях федерального, регионального, местного значения;

- отображение обновленных данных об иных зонах с особыми условиями использования территории;

- отображение обновленных данных об установлении I,II,III поясов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;

- отображение планируемых для размещения объектов местного значения сельского поселения в соответствии с расчетными показателями проекта, действующими программами Родниковского сельского поселения и муниципального района, утвержденными проектами планировки на территории сельского поселения, а также другими официальными данными муниципальных органов и т.д.

Сопроводительным письмом б/н от 2 августа 2019 года Исполнитель направил в адрес Заказчика доработанный проект. По результатам повторной проверки проекта Заказчиком был выявлен ряд нарушений законодательства РФ и требований контракта, о чем составлен Акт N2 от 7 августа 2019 года о выявленных недостатках и необходимых доработках проекта "Внесение изменений в генеральный план Родниковского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края" по муниципальному контракту N0118300010519000054/59 от 31 мая 2019 года и установлен срок корректировки и доработки проекта до 12:00 часов 9 августа 2019 года. Указанный Акт направлен Исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении, о чем имеется соответствующая отметка.

Сопроводительным письмом N 273 от 12 августа 2019 года Исполнитель направил Заказчику откорректированный проект с протоколом разногласий (согласования недостатков) к Акту N 2 от 7 августа 2019 года.

Ознакомившись с данным проектом, Заказчиком повторно выявлены не соответствия:

-актуализация границ всех объектов недвижимости Родниковского сельского поселения Белореченского района по данным государственного учета на дату выполнения работ на основании требований п.9 Технического задания контракта не выполнена в полном объеме (только часть территорий соответствует указанному требованию).

-актуализация границ земель различных категорий, существующей структуры землепользования, о распределении земель по категориям на основании требования п.9 Технического задания контракта не выполнена.

-отсутствует отображение проектных данных об установлении I, II, III поясов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и другие замечания.

Ввиду несоответствия информации, изложенной в протоколе, фактически выполненным работам по корректировке и доработке проекта, Заказчиком подготовлен и направлен Исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении Акт N 3 от 16 августа 2019 года о выявленных недостатках проекта "Внесение изменений в генеральный план Родниковского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края" по муниципальному контракту N0118300010519000054/59 от 31 мая 2019 года.

Несоответствие проекта основополагающим требованиям действующих нормативных документов и предоставленным исходным данным Заказчика приведет в дальнейшем к невозможности размещения данного проекта в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) на основании требований статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации и, соответственно, сделает невозможным согласование генерального плана и его утверждение в установленном порядке.

Неисполнение Исполнителем принятых на себя по Контракту обязательств выразилось в следующем: работы надлежащим образом не выполнены, требования Заказчика по корректировке и доработке проекта в назначенный срок не исполнены.

 

В соответствии с п.9.1 контракта, расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

05 сентября 2019года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В установленные Законом о контрактной системе сроки решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказным письмом с уведомлением, по электронной почте, телеграммой, а так же размещено в ЕИС.

Согласно пояснениям представителей общества, ООО научно- внедренческий центр "Интеграционные технологии" не согласно с принятым решением администрации МО Белореченский район.

Обществом неоднократно направлялись в адрес Заказчика варианты проекта на внесение изменений в генеральный план Родниковского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края. Вместе с тем, данные варианты направлялись за пределами сроков исполнения контракта.

Пунктом 3.11 контракта установлено, что в случае если Исполнитель не согласен с предъявляемой Заказчиком претензией о некачественной работе, Исполнитель обязан самостоятельно подтвердить качество работ заключением эксперта, экспертной организации и оригинал экспертного заключения представить Заказчику. Выбор эксперта, экспертной организации осуществляется Исполнителем и согласовывается с Заказчиком. Оплата услуг эксперта, экспертной организации, а также всех расходов для экспертизы осуществляется Исполнителем.

03 октября 2019 года общество направил запросы в экспертные организации Краснодарского края о возможности проведения (ООО "Краснодарская межрегиональная негосударственная экспертиза", ОАО "Территориальный институт по жилищно- гражданскому проектированию", ГАУ КК "Краснодаркрайэкспертиза").

07 октября 2019 года Исполнитель получил по электронной почте информацию об отказе экспертных организаций проводить экспертизу проекта.

Вместе с тем, контрактом не установлена прямая обязанность Исполнителя проведения экспертизы проекта на территории Краснодарского края.

Доказательства устранения ООО научно- внедренческий центр "Интеграционные технологии" нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения, в материалы дела не предоставлены.

Общество, заключая контракт и приступая к выполнению работ, выступало как лицо, обладающее специальными познаниями и опытом в области выполнения данного вида работ. При выполнении спорных работ при прочих равных обстоятельствах риск наступления неблагоприятных последствий должен нести исполнитель как профессиональный участник рынка оказания услуг в соответствующей области.

Надлежащих доказательств невозможности своевременного выполнения работ по

контракту не представлено, фактических препятствий в выполнении работ общество не имело, в материалах дела отсутствуют доказательства невозможности исполнения контракта обществом.

Нарушение условий контракта в данном случае обусловлено действиями самого общества.

Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные администрацией МО Белореченский район в отношении ООО научно- внедренческий центр "Интеграционные технологии" включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

2. Датой включения сведений в отношении ООО научно- внедренческий центр "Интеграционные технологии" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 октября 2019 г. N 023/06/95-2296/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.10.2019