Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 октября 2019 г. N 022/06/31-882/2019

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<_> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок

Членов Комиссии:

К<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "БарсПрофи", ходатайствовали о рассмотрении без их участия;

от заказчика - Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Аврора" Росрезерва, Т<_>,

рассмотрев жалобу ООО "БарсПрофи" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N N 0317100010219000146 "Поставка обуви специальной из полимерных материалов для защиты от механических воздействий и пониженных температур" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "БарсПрофи" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N 0317100010219000146 "Поставка обуви специальной из полимерных материалов для защиты от механических воздействий и пониженных температур".

Заявитель в жалобе указывает, что неправомерно был признан несоответствующим требованиям аукционной документации, поскольку был занесен в реестр недобросовестных поставщиков в рамках ФЗ-223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а не в рамках Закона о контрактной системе.

На основании изложенного заявитель просит приостановить подписание контракта до рассмотрения жалобы по существу, отменить протокол подведения итогов закупки и признать ООО "БарсПрофи" победителем.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

Заслушав пояснения, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно сведениям, полученным из реестров недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ, сведения о ООО "БарсПрофи" 02.10.2019 были внесены в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ, что не является основанием для признания заявителя несоответствующим требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, аукционной документации.

Действиями аукционной комиссии заказчика были нарушены требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО "БарсПрофи" обоснованной;

признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, неправомерными;

выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены процедуры заключения контракта со вторым участником закупки (ООО "СПЕЦЗАЩИТА-СИБИРЬ") и повторного рассмотрения вторых частей заявок участников закупки;

передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <_>

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 октября 2019 г. N 022/06/31-882/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.10.2019