Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 октября 2019 г. N 074/06/105-1925/2019

Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 04 октября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

"_"

 

-

 

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

 

"_"

 

-

 

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

"_"

 

-

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "КС-Строй" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий (извещение N0169200000819000272) в присутствии:

- представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области "_" действующего на основании доверенности N 03-01-01-08/2998 от 19.12.2018;

- представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области "_" действующего на основании доверенности N 03-01-01-08/2995 от 19.12.2018,

в отсутствие представителя ООО "КС-Строй", надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 25.09.2019 поступила жалоба ООО "КС-Строй" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий (извещение N 0169200000819000272) (далее - аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 18.09.2019 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки N0169200000819000272.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. N0169200000819000272) определена в размере 10 806 702,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.09.2019 09:00.

В соответствии с протоколом N220-Э/19 от 26.09.2019 аукцион признан не состоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок не поступило ни одной заявки.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам проведения закупки не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

В нарушение положений законодательства о контрактной системе заказчиком в Единой информационной системе размещена проектно-сметная документация не в полном объеме. Также заявитель указывает, что в Единой информационной системе не опубликован проект организации строительства, являющийся разделом проектно-сметной документации.

Согласно жалобе в проекте контракта отсутствуют обязательные типовые условия государственного контракта, предусмотренные пунктами 4, 5 Постановления Правительства N1466.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, указали, что разделы проектной организации представлены в Единой информационной системе в полном объеме. Проект организации строительства в рассматриваемом случае заказчиком не разрабатывался.

В отношении типовых условий контракта представители заказчика пояснили, что при проведении закупки заказчиком не установлены ограничения, предусмотренные частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем требования Постановления Правительства N1466 в рассматриваемом случае не распространяются.

Кроме того, представители заказчика отметили, что ООО "КС-Строй" не является потенциальным участником закупки, поскольку согласно данных Министерства культуры России заявитель отсутствует в реестре выданных лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Таким образом, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разработка проектно-сметной документации в полном объеме не требуется.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту зданий.

Исходя из сведений, представленных заказчиком, в рассматриваемом случае проектно-сметная документация в полном объеме не разрабатывалась.

Разработанные разделы проектно-сметной документации размещены в составе документации о закупке в полном объеме. При этом заявителем не указано какие именно документы, помимо проекта организации строительства отсутствуют в Единой информационной системе.

Кроме того, в пункте 3 жалобы заявитель обжалует отсутствие в Единой информационной системе проекта организации строительства 23/2018-ПОС, являющегося частью проектно-сметной документации. Однако из пояснений заказчика следует, что проект организации строительства в рассматриваемом случае не разрабатывался, поскольку предметом контракта является выполнение работ по ремонту фасада здания, а не строительство. Также представители заказчика указали, что проект организации строительства 23/2018-ПОС к рассматриваемой закупке не относится.

Таким образом, доводы жалобы относительно не полного размещения в Единой информационной системе проектно-сметной документации, в том числе проекта организации строительства не обоснованы.

2. В силу части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Исходя из части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Типовые условия).

Вместе с тем, согласно извещению об осуществлении закупки, документации о закупке в рассматриваемом случае требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено. Следовательно, Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 при проведении закупки не применяется.

 

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО "КС-Строй" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий (извещение N0169200000819000272) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии "_"

Члены комиссии "_"

 

"_"

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 октября 2019 г. N 074/06/105-1925/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.10.2019