Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 ноября 2019 г. N 467-14485-19/7

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя председателя Комиссии <...>, члена Комиссии <...>, члена Комиссии <...>,

рассмотрев жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗСО "ТГКБ N 2 имени В.В. Баныкина" (далее - Заказчик) при проведении одноэтапного аукциона в электронной форме на право оказания услуги по капитальному ремонту помещений рентген-процедурного кабинета с комнатой управления на 1 этаже корпуса N 12 под размещение цифрового телеуправляемого комплекса "ТелеКоРД-МТ" Заказчика (извещение N 31908430763, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru, процедура N 31908430763, размещена на сайте http://www.roseltorg.ru) (далее - Аукцион),

в присутствии: представителя Заказчика - начальника отдела государственных закупок Заказчика <...> (доверенность); Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.11.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомлены Заявитель и Заказчик.

14.11.2019 Комиссии представлен отзыв Заказчика на жалобу Заявителя, в котором считает жалобу обоснованной и просит принять решение о продлении срока подачи заявок на участие в Аукционе для внесения изменений в документацию Аукциона.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком допущены следующие нарушения:

- некорректно определена дата начала срока подачи заявок на участие в Аукционе;

- неверно установлена дата окончания срока подачи запросов о даче разъяснений положений документации Аукциона;

- неправомерно предъявлены требования о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих);

- неправомерно отсутствовало требование о наличии лицензии на предоставление услуг в области пожарной безопасности.

Выслушав доводы Заявителя и Заказчика, изучив материалы жалобы, Комиссия приходит к следующему.

23.10.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 31908430763 о проведении Аукциона. Действующая редакция извещения размещена в ЕИС 23.10.2019. Актуальная документация Аукциона размещена в ЕИС 23.10.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ

"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика (далее - Положение о закупке Заказчика), утвержденного приказом министра здравоохранения Самарской области от 23.07.2019 N 959, размещена в ЕИС 23.10.2019.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке Заказчика.

 

В силу части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Пунктом 3.7.1 раздела 3.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, утвержденного приказом министра здравоохранения Самарской области

от 23.07.2019 N 959 (далее - Положение о закупке Заказчика) о закупке установлено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В нарушение указанных положений Закона о закупках и Положения о закупке Заказчика пунктом 8.3 раздела 1 документации Аукциона определено, что дата начала подачи заявок на участие в закупке - 24.10.2019, а согласно указанному извещению дата начала срока подачи заявок на участие в Аукционе - 23.10.2019.

 

Согласно частей 2, 3 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупках и Положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с пунктом 4.1.1.5 Положения о закупке Заказчика, любой участник конкурса вправе направить Заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупках и Положением о закупке Заказчика, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. В течение трех рабочих дней с даты поступления указанного запроса Заказчик осуществляет разъяснение положений документации о закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В нарушение обозначенных положений Закона о закупках и Положения о закупке Заказчика пунктом 8.4 раздела 1 документации Аукциона определено, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 11.11.2019 в 10 часов 00 минут, а дата окончания подачи запросов о даче разъяснений положений документации Аукциона - 31.10.2019 включительно.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Подпунктом 1 пункта 3.9.1 раздела 3.9 Положения о закупке Заказчика определено, что одним из обязательных требований к участникам процедуры закупок является соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в отношении лиц, осуществляющих поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, которые являются предметом закупки.

Абзацем 2 подпункта 1 пункта 10 документации Аукциона установлено, что одним из требований, предъявляемым к участникам закупки, является наличие у проектной организации лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

При этом, установлено, что предметом Аукциона является капитальный ремонт помещений рентген-процедурного кабинета с комнатой управления на 1 этаже корпуса

N 12 Заказчика под размещение цифрового телеуправляемого комплекса "ТелеКоРД-МТ". Для выполнения указанного вида деятельности обозначенная лицензия не требуется.

 

В соответствии с приложением N 1.5 к техническому заданию Заказчика при выполнении капитального ремонта в помещениях рентген-процедурного кабинета с комнатой управления на 1 этаже корпуса N 12 Заказчика под размещение цифрового телеуправляемого комплекса "ТелеКоРД-МТ" запланировано выполнение монтажа пожарной сигнализации.

Пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ

"О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Перечнем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 (далее - Перечень) определено, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относится к компетенции Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В силу пункта 2 положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 (далее - Положение о лицензировании) лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Следовательно, Заказчик обязан установить ограничения и запреты к участникам Аукциона, не имеющим лицензии в области пожарной безопасности, предусмотренной обозначенными положениями Закона о лицензировании, Перечня и Положения о лицензировании. Однако, Заказчиком такие ограничения и запреты не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом "а" пункта 3.1) части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя обоснованной;

Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7 части 9, части 8 статьи 4, частей 2, 3 статьи 3.2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении Аукциона.

Передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о наличии оснований возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 ноября 2019 г. N 467-14485-19/7


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.11.2019