Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20 ноября 2019 г. N 016/05/5-1992/2019

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <_> - [должностное лицо], рассмотрев материалы в отношении ИП Зайнуллиной Зиниры Зиннуровны <_> на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 02.10.2019 г. N02/397-пр была проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью "Гипермаркет "Кольцо" (420107, РТ, г. Казань, ул. Петербургская, д. 1, помещение 41, ОГРН 1191690075257, ИНН 1655423560).

В ходе проведения проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) был установлен факт распространения рекламы с текстом: "НЕ ОБОРАЧИВАЙСЯ! ЭТО НЕ АКТУАЛЬНО! ТЕПЕРЬ У НАС САМЫЙ БОЛЬШОЙ ОБЕД! ЦЕЛЫЙ КИЛОГРАММ ЕДЫ! 239 Р ВЫХОД НА 1 КГ ФУДКОРТ 3 ЭТАЖ", которая имеет признаки нарушения Закона "О рекламе".

Данная реклама размещалась в здании ООО "Гипермаркет "Кольцо" г. Казань, ул. Петербургская, д. 1.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная реклама с текстом: "НЕ ОБОРАЧИВАЙСЯ! ЭТО НЕ АКТУАЛЬНО! ТЕПЕРЬ У НАС САМЫЙ БОЛЬШОЙ ОБЕД! ЦЕЛЫЙ КИЛОГРАММ ЕДЫ! 239 Р ВЫХОД НА 1 КГ ФУДКОРТ 3 ЭТАЖ" содержит все необходимые признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования \x{2012} продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующим рекламодателем.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N38-ФЗ "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

Суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.

Данная реклама распространялась напротив рекламы конкурента, ресторана "Gagawa".

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Закона "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе", реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Из положений части 6 статьи 38 закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе", ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с информацией, предоставленной ООО "Гипермаркет "Кольцо", реклама размещалась на основании договора на право размещения и демонстрации рекламных материалов N22/19 от 29 августа 2019 года ИП Зайнуллиной З. З. <_>.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы является ИП Зайнуллина З. З. <_>.

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу N016/05/5- /2019 по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе".

Назначить дело N016/05/5- /2019 к рассмотрению на 11 декабря 2019 года в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, кабинет 217 (зал заседаний).

Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона "О рекламе" ИП Зайнуллину З. З. <_>;

ИП Зайнуллиной З. З. <_>, в срок до 9 декабря 2019 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (с дублированием на электронную почту to16-<_>@fas.gov.ru, to16@fas.gov.ru) согласно следующему перечню:

документы подтверждающие личность (паспорт);

информация о должностном лице, ответственном за изготовление, размещение и распространение вышеуказанных рекламных материалов, с приложением копии документа удостоверяющего личность, содержащего информацию о дате рождения, место рождения, кем и когда выдан данный документ, адреса места регистрации (жительства), копии приказов о приеме на работу, должностных инструкции;

копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение вышеуказанных рекламных материалов (рекламных проспектов), с приложением документов подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение и т.д.), в том числе документы и договора, на распространение вышеуказанных рекламных материалов;

письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование.

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ИП Зайнуллиной З. З. в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, либо его представителя, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

<_> [должностное лицо]

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20 ноября 2019 г. N 016/05/5-1992/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.11.2019