Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 ноября 2019 г. N 032/06/83.2-1525/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: "__.."

Членов Комиссии: "__."

в присутствии:

"___" представителя ООО "Метро", действующего на основании доверенности N1 от 14.11.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заказчика ГКУ "УКС Брянской области", представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу заявителя ООО "Метро" на действия заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция стадиона "Десна" в Бежицком районе г. Брянск (в том числе 1 этап реконструкции)" за N 0127200000219006337 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:

25.10.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме " на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция стадиона "Десна" в Бежицком районе г. Брянск (в том числе 1 этап реконструкции)" за N 0127200000219006337, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 490 816,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127200000219006337 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО "Метро" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области", направившего в адрес ООО "Метро" контракт по цене, сниженной на размер НДС.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" (вх. 9810 от 14.11.2019 года).

Изучив представленные документы, заслушав представителя Заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры, поскольку заказчиком 12.11.2019 года размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта путем включения в проект контракта цены контракта, сниженной на размер НДС.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе за N 0127200000219006337 от 08.11.2019 года заявка единственного частника закупки ООО "МЕТРО" признана соответствующей.

12.11.2019 года заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

При обозрении проекта контракта, размещенного заказчиком в ЕИС установлено следующее:

Согласно пункту 2.1 проекта контракта стоимость работ по настоящему Контракту определяется твердой ценой и составляет: 2 490 816,00 руб. (два миллиона четыреста девяносто тысяч восемьсот шестнадцать рублей 00 коп.), без НДС, в том числе лимит бюджетных ассигнований 2019 года - 2 490 816,00 рублей.

Однако, Приложением N 2 к проекту государственного контракта "ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ ИНДЕКСА для выполнения строительно-монтажных работ "Реконструкция стадиона "Десна" в Бежицком районе, г. Брянск" (в том числе 1 этап реконструкции)" стоимость работ по контракту в текущих ценах определена заказчиком в размере: 2 075 680, т.е., стоимость работ снижена на размере НДС 20%.

Вместе с тем, с учетом положений ч.1 ст. 34, ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, контракт заключается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения при заключении государственного контракта с таким участником закупки действующими нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена.

При формировании своего ценового предложения победитель закупки предлагает цену контракта с учетом всех налогов и сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Лицо, применяющее УСН, не является плательщиком НДС, но при этом оплачивает налог в соответствии с НК РФ, который рассчитывается в зависимости от выбранного объекта налогообложения в соответствии с главой 26.2 НК РФ.

Таким образом, в связи с отсутствием в Законе о контрактной системе положений, позволяющих заказчику в одностороннем порядке корректировать (уменьшать) цену контракта в зависимости от применяемой победителем системы налогообложения, контракт заключается по цене, предложенной победителем.

Таким образом, действия заказчика ГКУ "УКС Брянской области", направившего Приложение N 2 к проекту государственного контракта "Протокол согласования индекса для выполнения строительно-монтажных работ "Реконструкция стадиона "Десна" в Бежицком районе, г. Брянск" (в том числе 1 этап реконструкции)" с ценой контракта, сниженной на размер НДС противоречит положениям законодательства РФ о контрактной системы.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя ООО "Метро" на действия заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция стадиона "Десна" в Бежицком районе г. Брянск (в том числе 1 этап реконструкции)" за N 0127200000219006337 обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" нарушения требований ч.1 ст. 34, ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание заказчику ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" об устранении нарушений ч.1 ст. 34, ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии "___.."

Члены комиссии "____"

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 ноября 2019 г. N 032/06/83.2-1525/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.11.2019