Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 ноября 2019 г. N 036/06/69-833/2019

по результатам рассмотрения жалобы ООО "ВиП медикал" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на приобретение системы ультразвуковой для БУЗ ВО "Острогожская РБ" (извещение N 0131200001019005628)

(дело N 036/06/69-833/2019)

05.11.2019 год г. Воронеж

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;

- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальника отдела;

- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,

в присутствии представителей:

заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Острогожская районная больница" (БУЗ ВО "Острогожская РБ") <_>,

уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <_>,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя ООО "ВиП медикал",

рассмотрев жалобу ООО "ВиП медикал" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на приобретение системы ультразвуковой для БУЗ ВО "Острогожская РБ" (извещение N 0131200001019005628) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л :

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "ВиП медикал" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный органа) при проведении аукциона для нужд заказчика - БУЗ ВО "Острогожская РБ" (далее - заказчик).

По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе заявителя требованиям документации об аукционе по основанию предоставления в составе первой части заявки недостоверных сведений о конкретных показателях товара.

Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.

10.10.2019 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 4500000, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-Тендер.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.10.2019 года N 0131200001019005628-0 на участие в аукционе подано 4 заявки, каждая из которых признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.10.2019 года N 0131200001019005628-2-2 заявка ООО "ВиП медикал" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 6 статьи 69, частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям документации об электронном аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67, ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, п. 9.3, п. 13.5, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. "18,19" раздела 1.2 Информационная карта, раздела 1.4 документации Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе), ч.3 Описание объекта закупки: в составе первой части заявки предлагается к поставке товар, не соответствующий требованиям документации, представлены недостоверные сведения о конкретных показателях по п. 8.2.2.3 в части количества элементов, по п. 8.2.3.1 в части диапазона рабочих частот".

На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее. В соответствии с описанием объекта закупки к поставке требуется "Стационарная универсальная ультразвуковая диагностическая система", в том числе: п.п. 8.2.2.3. Линейный датчик, количество элементов: не менее 192 элементов; п.п. 8.2.3.1. Фазированный датчик диапазон рабочих частот: не уже 1,3 - 4,4 МГц. Указанные характеристики оборудования являются существенными для заказчика и соответствуют его потребностями, а именно: показатели количества элементов линейного датчика обусловлены необходимостью повышения информативности изображения (эхограмма), диапазон переключаемых центральных частот фазированного датчика установлен с целью обеспечения возможности обследования пациентов с высоким разбросом значений массы тела (от 10 кг до 100 кг и выше). В составе заявки заявителя содержится предложение о поставке товара: "Стационарная универсальная ультразвуковая диагностическая система" "Apogee 5500" c принадлежностями "Шантоу Институт оф Ультрасоник Инструментс Ко., Лтд.", Китай, в соответствии с п.п. 8.2.2.3. заявки: Линейный датчик, количество элементов: 192; однако в соответствии с паспортом на датчик линейный к цифровой ультразвуковой диагностической системе с цветным доплером Apogee 5500 Shantou Institute of Ultrasonic Instruments Co., Ltd (SIUI (2019 г.), Китай: количество элементов: 128; в соответствии с п.п. 8.2.3.1. заявки заявителя: Фазированный датчик диапазон рабочих частот: 1,0 - 5,0 МГц, вместе с тем, согласно паспорту на датчик с фазированной решеткой к цифровой ультразвуковой диагностической системе с цветным доплером Apogee 5500 Shantou Institute of Ultrasonic Instruments Co., Ltd (SIUI (2019 г.), Китай: диапазон переключаемых центральных частот составляет: 3,0-8,0 МГц. Таким образом, в составе заявки заявителя представлена недостоверная информация в отношении конкретных показателей предлагаемого к поставке товара в части количества элементов линейного датчика и диапазона рабочих частот фазированного датчика стационарной универсальной ультразвуковой диагностической системы.

На обозрение Комиссии представителями заказчика представлены копии технических паспортов к оборудованию: датчик линейный к цифровой ультразвуковой диагностической системе с цветным доплером Apogee 5500 Shantou Institute of Ultrasonic Instruments Co., Ltd (SIUI (2019 г.), Китай; датчик с фазированной решеткой к цифровой ультразвуковой диагностической системе с цветным доплером Apogee 5500 Shantou Institute of Ultrasonic Instruments Co., Ltd (SIUI (2019 г.), Китай.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Соответствующие положения установлены в п.п 13.2 п. 13 раздела 3 документации об аукционе.

Требования к товару "Стационарная универсальная ультразвуковая диагностическая система" представлены в Техническом задании документации об аукционе, в том числе:

- п.п. 8.2.2.3. Линейный датчик, количество элементов: не менее 192 элементов;

- п.п. 8.2.3.1. Фазированный датчик диапазон рабочих частот: не уже 1,3 - 4,4 МГц.

Ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе ООО "ВиП медикал" (заявка N 106049656), а также с техническими паспортами на указанное оборудование, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.

В составе заявки заявителя содержится предложение о поставке товара: "Стационарная универсальная ультразвуковая диагностическая система", "Apogee 5500" c принадлежностями "Шантоу Институт оф Ультрасоник Инструментс Ко., Лтд.", Китай:

- п.п. 8.2.2.3. Линейный датчик, количество элементов: 192 элемента;

- п.п. 8.2.3.1. Фазированный датчик диапазон рабочих частот: 1,0 - 5,0 МГц.

В соответствии с паспортом на датчик линейный к цифровой ультразвуковой диагностической системе с цветным доплером Apogee 5500 Shantou Institute of Ultrasonic Instruments Co., Ltd (SIUI (2019 г.), Китай: количество элементов: 128.

В соответствии с паспортом на датчик с фазированной решеткой к цифровой ультразвуковой диагностической системе с цветным доплером Apogee 5500 Shantou Institute of Ultrasonic Instruments Co., Ltd (SIUI (2019 г.), Китай: диапазон переключаемых центральных частот: 3,0-8,0 МГц.

Таким образом, в составе заявки на участие в аукционе заявителя представлена недостоверная информация, в отношении технических характеристик предлагаемого к поставке оборудования, а именно: количества элементов линейного датчика и диапазона рабочих частот фазированного датчика стационарной универсальной ультразвуковой диагностической системы.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия представленных в заявке документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившихся в принятии решения о признании заявки на участие в аукционе заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию предоставления недостоверной информации о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара.

На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :

признать жалобу ООО "ВиП медикал" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на приобретение системы ультразвуковой для БУЗ ВО "Острогожская РБ" (извещение N 0131200001019005628) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть объявлена: 05.11.2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме: 08.11.2019 года.

Председатель Комиссии С.В. Михин

Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина

Член Комиссии Е.Л. Яковлева

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 ноября 2019 г. N 036/06/69-833/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.11.2019