Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2019 г. N 077/07/00-7504/2019

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу (...) (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ" (далее - Организатор торгов), ООО "КБСП" при проведении торгов на заключение договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие передачу прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества (извещение N 260619/15330147/02) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Основанием для обращения Заявителя в Московское УФАС России послужило необоснованное, как он считает, отклонение его заявки от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС России N 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

Из жалобы Заявителя следует, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя со ссылкой на то, что в составе поданных документов последнего представлена копия выписки из ЕГРИП, не подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа или нотариуса.

Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя была приложена копия оригинала выписки из ЕГРИП, выданной Заявителю налоговым органом с печатью налогового органа.

Согласно пункту 1.9 Аукционной документации для индивидуальных предпринимателей установлено требование о предоставлении выписки из ЕГРИП, полученную не ранее чем за 6 (Шесть) месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов документации об аукционе в электронной форме, или нотариально заверенная копия такой выписки.

Аналогичное требование содержится в подпункте "б" пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов.

При этом Комиссия не ставит под сомнение подлинность представленной Заявителем выписки из ЕГРИП, поскольку сам оригинал был выдан последнему на руки, с подписью уполномоченного должностного лица и печатью налогового органа, а в состав заявки была приложена ее скан-копия.

Более того, выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП находится в открытом доступе, и Организатор торгов мог удостовериться в подлинности представленной выписки.

Вместе с тем данная выписка отвечала требованиям, установленным пунктом 1.9 Аукционной документации.

Представитель Организатора торгов на заседание Комиссии не доказал недостоверность представленной Заявителем информации.

Принимая во внимание достоверность представленных Заявителем в составе своей заявки документов, Аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявки Заявителя по указанным в протоколе основаниям.

С учетом изложенного, Комиссия усматривает в действия Организатора торгов нарушение подпункта "б" пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов и признает жалобу обоснованной.

Вместе с тем Комиссия Организатору торгов обязательное к исполнению предписание не выдает, так как оно было выдано ранее по делу N 077/07/00-7503/2019.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта "б" пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2019 г. N 077/07/00-7504/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.11.2019