Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2019 г. N 077/07/00-7503/2019

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО "Аделаида" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ" (далее - Организатор торгов), ООО "КБСП" при проведении торгов на заключение договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие передачу прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества (извещение N 260619/15330147/02) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Основанием для обращения Заявителя в Московское УФАС России послужило необоснованное, как он считает, отклонение его заявки от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС России N 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

Из жалобы Заявителя следует, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя со ссылкой на то, что в составе поданных документов последнего представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, не подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа или нотариуса.

Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя была приложена копия оригинала выписки из ЕГРЮЛ, выданной Заявителю налоговым органом с печатью налогового органа.

Согласно пункту 1.9 Аукционной документации для индивидуальных предпринимателей установлено требование о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ, полученную не ранее чем за 6 (Шесть) месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов документации об аукционе в электронной форме, или нотариально заверенная копия такой выписки.

Аналогичное требование содержится в подпункте "б" пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов.

При этом Комиссия не ставит под сомнение подлинность представленной Заявителем выписки из ЕГРЮЛ, поскольку сам оригинал был выдан последнему на руки, с подписью уполномоченного должностного лица и печатью налогового органа, а в состав заявки была приложена ее скан-копия.

Более того, выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП находится в открытом доступе, и Организатор торгов мог удостовериться в подлинности представленной выписки.

Вместе с тем данная выписка отвечала требованиям, установленным пунктом 1.9 Аукционной документации.

Представитель Организатора торгов на заседание Комиссии не доказал недостоверность представленной Заявителем информации.

Принимая во внимание достоверность представленных Заявителем в составе своей заявки документов, Аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявки Заявителя по указанным в протоколе основаниям.

С учетом изложенного, Комиссия усматривает в действия Организатора торгов нарушение подпункта "б" пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов и признает жалобу обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта "б" пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов.

3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2019 г. N 077/07/00-7503/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.11.2019