Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 30 октября 2019 г.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при

проведении закупки "Поставка лекарственного средства (Гликлазид)" (извещение N31908383955) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно признавшей заявку участника, предложившей к поставке лекарственный препарат на сумму 1 375 000,00 рублей, соответствующей требованиям извещения о проведении котировок.

Представитель Заказчика с довод жалобы не согласился и сообщил, что комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением ГУП РК "Крым-Фармация" (далее - Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов запроса котировок в электронной форме N31908383955 от 17.10.2019, на участие в запросе котировок было подано 3 заявки: ООО "Редфарм", ООО "ФОДИ", ООО "Русмедком". По результатам подведения итогов, победителем был признан ООО "Редфарм", предложившей сумму договора в размере 1 375 000,00 рублей.

В ходе анализа представленных на заседание Комиссии сведений, в частности, заявки ООО "Редфарм" было установлено, что признанный победителем участник предложил к поставке лекарственные препараты с такой формой выпуска, как "таблетки с модифицированным высвобождением, 60 мг, N30", вместе с тем, в Приложении N3 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме "Техническое задание" установлены следующие требования к товару, являющемуся предметом поставки:

 

Классификация по ОКДП2

 

МНН

 

Требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которым будет устанавливаться соотвествие

 

Количество (Объем), Единица/ Упаковка

 

начальная (максимальная) цена за единицу с НДС

 

Сумма, руб. с НДС

 

21.20.10.119

 

Гликлазид

 

таблетки с модифицированным высвобождением, 60 мг, N28

 

25000

 

250,10

 

6 252 500,00

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

6 252 500,00

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Положению:

"12.9.3. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме рассматривается Комиссией по осуществлению закупок на предмет соответствия всем требованиям, изложенным в извещении о закупке, признаётся соответствующей или не соответствующей указанным требованиям.

Технические и редакционные недостатки в оформлении заявок, не влияющие на их смысл и содержание, не являются основанием для не допуска участника закупки к участию в закупке.

12.9.7. Порядок отстранения и отклонения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме предусмотрено п.2.3.20. Положения о закупке.

2.3.20.1. Участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

- несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

- отсутствия обязательных документов или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

- отсутствия обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- выявления в документах, представленных участником в составе заявки, противоречивых сведений, предполагающих двоякое толкование;

- несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора;

- наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных".

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Изучив материалы дела и заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика, допустившей к участию в Закупке ООО "Редфарм", чья заявка содержит сведения, несоответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, нарушают часть 2 статьи 2, пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 2 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

 

30.10.2019 N06/2670-19предп

 

 

 

 

Заказчик:

ГУП РК "Крым-Фармация"

295006, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Речная, д. 12 krumfarm@mail.ru, office@rkfarm.ru

 

Оператор электронной торговой площадки:

Общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер"

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

сектор В, 25 этаж

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

 

 

Предписание

по делу N06/2670-19

об устранении нарушений

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с

Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ,

услуг отдельными видами юридических лиц

30.10.2019 г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения Комиссии от 30.10.2019 по делу N06/2670-19 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия комиссии Заказчика при

проведении закупки "Поставка лекарственного средства (Гликлазид)" (извещение N31908383955) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов запроса котировок в электронной форме N31908383955 от 17.10.2019, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Закупке, об отмене протокола, о новой дате рассмотрения заявок, поданных на участие в закупке.

3. Комиссии Заказчика осуществить рассмотрение заявок в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения Комиссии от 30.10.2019 по делу N06/2670-19.

4. Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения Комиссии от 30.10.2019 по делу N06/2670-19.

5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 02.12.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 30 октября 2019 г.


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.10.2019