Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 28 ноября 2019 г. N 011/04/14.9-675/2019

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, КПП 110101001, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <_>, рассмотрев протокол от 14.11.2019 об административном правонарушении N 011/04/14.9-675/2019 и материалы дела об административном правонарушении 011/04/14.9-675/2019, возбужденного в отношении должностного лица <_>по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассматривалось дело N АО 13-10/18 в отношении Администрации муниципального района "Корткеросский" о нарушении пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) (решение от 12.12.2018 N 01-107/8827).

Поводом к возбуждению дела явились результаты плановой выездной проверки в отношении Администрации муниципального района "Корткеросский", проведенной в 3 квартале 2018 года. Предметом проверки явилось соблюдение проверяемым лицом, в том числе, требований статей 15 - 20 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу части 2 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 57 Устава муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - Устав МР "Корткеросский"), принятого Советом муниципального образования "Корткеросский район" 20.01.2006:

1. Администрация муниципального района "Корткеросский" является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района "Корткеросский" и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

2. Администрация муниципального района "Корткеросский" является юридическим лицом.

4. Администрация муниципального района "Корткеросский" наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе: 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В Уставе МР "Корткеросский" содержатся аналогичные положения.

Решением Совета МО МР "Корткеросский" от 12.07.2013 N V-24/8 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования муниципального района "Корткеросский" утверждено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования муниципального района "Корткеросский", в соответствии с которым:

6.2. Заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Полномочия по организации проведения конкурсов или аукционов, не закрепленных за муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляет Администрация МР "Корткеросский".

Таким образом, Администрация МР "Корткеросский" является органом местного самоуправления муниципального района "Корткеросский", который осуществляет функции управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, уполномоченным на проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной нормой.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данной нормы Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

По пункту 1 Правил настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

По пункту 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе:

1) в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

По пункту 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

По пункту 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона

По пункту 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

По пункту 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

По пункту 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях, в том числе:

непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Администрация МР "Корткеросский" явилась организатором аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: трактор Беларус-82.1 в комплекте с оборудованием (Плуг ПЛН-3-35; Культиватор-окучник навесной КОН-2,8; картофелекопатель полунавесной КСТ-1,4; Сенокосилка дисковая навесная КРН-2,1; Грабли прицепные колесно-пальцевые; Пресс-подборщик рулонный ПРФ-145; Отвал бульдозерный поворотный), Прицеп тракторный самосвальный 2 ПТС-4,5. Место расположения: с.Керес (далее - аукцион, торги).

Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru 30.08.2017 - извещение N 300817/0118683/01.

В соответствии документацией об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона (пункт 3.1.3).

На участие в аукционе поданы заявки индивидуальными предпринимателями <_>.

В составе заявки индивидуального предпринимателя <_>имелись распечатанные с сайта ФНС России в сети "Интернет" сведения об индивидуальном предпринимателе из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

В составе заявки индивидуального предпринимателя <_>имелась выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации юридических лиц) содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в том числе в виде выписки из соответствующего государственного реестра.

Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона о государственной регистрации юридических лиц предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" утвержден соответствующий Административный регламент (далее - Административный регламент), которым предусмотрено предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Указанным регламентом предусмотрено предоставление выписки как на бумажном носителе, так и в электронном виде с электронной подписью.

По пункту 72 Административного регламента выписка распечатывается на листах формата A4 шрифтом Times New Roman (размер шрифта - 12).

По пункту 73 Административного регламента на первой странице выписки в обязательном порядке проставляются дата ее формирования, а также номер выписки по журналу учета выписок из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

На каждой странице выписки в нижнем колонтитуле в две строки выводятся: в первой строке - слева текст "Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП", по центру - ОГРН (ОГРНИП) XXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXX), справа - номер страницы в виде: страница Y из N, где Y - соответствующий номер страницы, N - число страниц в выписке; во второй строке - слева ДД.ММ.ГГГГ ЧЧ:НН, где ДД - день, ММ - месяц, ГГГГ - год, ЧЧ - час, НН - минуты.

По пункту 77 Административного регламента подписанные уполномоченным должностным лицом выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, или справка об отсутствии запрашиваемой информации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, или уведомление о невозможности предоставления государственной услуги передаются специалисту, ответственному за выдачу (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

На представленном индивидуальным предпринимателем <_>документе - сведения об индивидуальном предпринимателе из ЕГРИП отсутствовал номер выписки; на каждой странице документа в нижнем колонтитуле указан не текст "Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП", а: "Сведения с сайта ФНС России"; также документ не был подписан уполномоченным должностным лицом налогового органа; в конце документа указано: "Сведения сформированы с сайта ФНС России с использованием сервиса "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств".

Также представленный документ не являлся и распечатанной выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной в электронном виде, подписанной электронной подписью.

При этом необходимо отметить следующее.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ) под электронной подписью следует понимать информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Таким образом, исходя из части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация именно в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Распечатанная выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей уже не является электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе.

Позиция о том, что распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученная в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, не может быть равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанная собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, содержится в письмах Министерства экономического развития Российской Федерации N Д28и-326 от 17.02.2016, N Д28и-1027 от 25.04.2016, N Д28и-2310 от 09.09.2016.

В связи с этим, в случае предоставления индивидуальным предпринимателем <_> в составе заявки на участие в аукционе распечатанной выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей полученной в электронном виде, такая заявка также не соответствовала бы требованиям пункта 121 Правил.

Заявка индивидуального предпринимателя <_>была принята 29.09.2017, в ее составе имелись распечатанные с сайта ФНС России сведения об индивидуальном предпринимателе из ЕГРИП от 02.10.2017. Данные сведения об индивидуальном предпринимателе из ЕГРИП в составе заявки датированы 02.10.2017, т.е. позднее даты принятия заявки и после окончания срока приема заявок. Срок окончания приема заявок - 29.09.2017.

В заявке индивидуального предпринимателя <_>отсутствовала требуемая выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки.

Данное лицо не представило требуемый документ (или его нотариально заверенную копию) в составе своей заявки. Следовательно, он не должны был допускаться к участию в аукционе.

Однако, по протоколу заседания комиссии по приватизации и заключению договоров аренды муниципального имущества МР "Корткеросский" от 02.10.2017 индивидуальный предприниматель <_>допущен к участию в аукционе.

Такому заявителю надлежало отказать в допуске к участию в аукционе. Организатор аукциона в нарушение пункта 24 Правил допустил индивидуального предпринимателя <_>к участию в аукционе.

Тем самым, Администрация МР "Корткеросский" в нарушении пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции создала индивидуальному предпринимателю <_>преимущественные условия участия в аукционе.

Индивидуальный предприниматель <_>на аукцион не явился. В связи с этим аукцион признан несостоявшимся. Это следует из протокола заседания комиссии по приватизации и заключению договоров аренды муниципального имущества МР "Корткеросский" от 02.10.2017.

По результатам аукциона договор аренды муниципального имущества от 12.10.2017 заключен между Администрацией МР "Корткеросский" и индивидуальным предпринимателем <_>сроком на 3 года.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества в соответствии с пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке", установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 30.08.2017 (дата размещения извещения о проведении торгов N 300817/0118683/01) по 11.10.2020 (дата окончания действия договора аренды, заключенного по результатам торгов).

2. Предмет торгов: аренда сельскохозяйственных машин и оборудования (код ОКВЭД 77.31).

Нарушение порядка допуска к аукциону могло иметь своим результатом создание благоприятствующих условий деятельности для индивидуального предпринимателя <_>и, как следствие, ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке в границах МР "Корткеросский".

Единственная заявка соответствующая установленным Правилами и документацией об аукционе требованиям была у индивидуального предпринимателя <_>. В случае надлежащего порядка допуска организатором аукциона заявителей к участию в аукционе, индивидуальный предприниматель <_>явился бы единственным участником аукциона и в соответствии с пунктом 101 Правил, имел право на заключение договора аренды по начальной (минимальной) цене договора.

В действиях Администрации МР "Корткеросский" имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции 13.11.2018 Комиссия приняла заключение об обстоятельствах дела, копия которого направлялась Администрации МР "Корткеросский".

Администрация МР "Корткеросский" пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, не представила.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Торги могут быть признаны недействительными в случае, если:

кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах;

на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена;

продажа была произведена ранее указанного в извещении срока;

были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи;

были допущены иные нарушения правил, установленных законом.

Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.

В связи с признанием торгов недействительными в судебном порядке предписание выдаче не подлежало.

Решением Коми УФАС России от 12.12.2018 N 01-107/8827 по делу N АО 13-10/18 Администрация МР "Корткеросский" признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части создания индивидуальному предпринимателю <_>преимущественных условий участия в аукционе.

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Администрации МР "Корткеросский" от 15.02.2017 N 93 "О создании комиссии администрации муниципального района "Корткероский" по приватизации и заключению договоров аренды муниципального имущества" создана комиссия Администрации МР "Корткеросский" по приватизации и заключению договоров аренды муниципального имущества муниципального района "Корткеросский" (далее также комиссия).

В состав комиссии внесены изменения постановлением Администрации МР "Корткеросский" от 19.07.2017 N 800 "О внесении изменений в постановление Администрации МР "Корткеросский" от 15.02.2017 N 93 "О создании комиссии администрации муниципального района "Корткероский" по приватизации и заключению договоров аренды муниципального имущества". В состав комиссии включена <_>.

Согласно положению о комиссии, являющемуся приложением к постановлению Администрации МР "Корткеросский" от 15.02.2017 N 93 "О создании комиссии администрации муниципального района "Корткероский", к полномочиям и функциям комиссии при аренде муниципального имущества относится, в том числе:

Определение условий проведения и проведение аукционов и конкурсов на право заключения договора аренды муниципального имущества;

Принятие решения о допуске претендентов на торги в форме конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества;

Принятие решения о признании претендента участником торгов в форме конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества (раздел 3 положения).

Права и обязанности комиссии определены в разделе 4 положения:

4.1. Комиссия обязана проверять соответствие претендентов предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

4.3. Члены Комиссии обязаны:

4.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;

4.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Комиссии при проведении торгов;

4.4. Члены Комиссии вправе:

4.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в торгах, аукционах, конкурсах;

4.4.3. Проверять правильность содержания и оформления Протоколов заседания Комиссии;

4.5. Члены Комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к Протоколам.

4.6. Члены Комиссии:

4.6.1. Присутствуют на заседаниях Комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенных к компетенции Комиссии;

4.6.2. Осуществляют рассмотрение заявок на участие в аукционе, конкурсах, торгах в соответствии с требованиями действующего законодательства, документации об аукционе и Положения;

4.6.3. Подписывают Протоколы заседаний;

4.6.4. Осуществляют личное голосование.

4.8. Секретарь Комиссии или другой уполномоченный Председателем член Комиссии:

4.8.1. Осуществляет информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям;

4.8.2. По ходу проведения заседаний Комиссии оформляет Протоколы;

4.8.3. Выполняет по поручению Председателя Комиссии иные необходимые организационные мероприятия, обеспечивающие деятельность Комиссии и проведение торгов.

5. Организационная деятельность Комиссии по приватизации

Решения комиссии оформляются в виде протокола и являются обязательными при выполнении мероприятий по приватизации и сдаче в аренду муниципального имущества муниципального образования муниципального района "Корткеросский".

Протокол подписывается председателем комиссии, секретарем и членами комиссии.

Протокол заседания комиссии по приватизации и заключению договоров аренды муниципального имущества МР "Корткеросский" от 02.10.2017 подписан <_>.

<_>. Это следует из распоряжения Администрации МР "Корткеросский" N 412-р от 11.07.2017 "О назначении на должность <_>", трудового договора N 04 от 01.07.2017.

Таким образом, <_>являлась лицом, в соответствии со специальными полномочиями (постановлением Администрации МР "Корткеросский" от 15.02.2017 N 93 "О создании комиссии администрации муниципального района "Корткероский") осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от нее (в отношении заявителей, участников аукциона).

<_>являлась должностным лицом в понимании примечания к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Должностное лицо <_> допустила нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части создания индивидуальному предпринимателю <_>преимущественных условий участия в аукционе. Тем самым, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, Корткеросский район, с. Корткерос, улица Советская, дом 225.

Время совершения правонарушения: 02.10.2017.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства - один год.

Частью 6 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу N АО 13-10/18 изготовлено в полном объеме 12.12.2018.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<_>извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Дело об административном правонарушении N 011/04/14.9-675/2019 рассмотрено в присутствии <_>.

Отводы не заявлены.

<_>представлены письменные пояснения. Указано, что на заседании комиссии по рассмотрению заявок не присутствовала, однако протокол заседания комиссии по приватизации и заключению договоров аренды муниципального имущества МР "Корткеросский" от 02.10.2017 подписала.

Данный довод не может быть принят, т.к. на основании вышеприведенных положений о комиссии все члены комиссии обязаны проверять соответствие претендентов предъявляемым к ним требованиям, осуществлять рассмотрение заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства, документации об аукционе, принимать решения по вопросам, отнесенных к компетенции Комиссии (пункты 4.1, 4.6.1, 4.6.2 Положения о комиссии).

Также в пояснения указано, что договор аренды муниципального имущества от 12.10.2017, заключенный между Администрацией МР "Корткеросский" и индивидуальным предпринимателем <_>, расторгнут 30.11.2018, представлены копии соответствующих документов.

Однако, данное обстоятельство не отрицает факта нарушения.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <_>требований антимонопольного законодательства, а также свидетельствующие о принятии ей всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

<_>просит учесть расторжение договора, как смягчающее административную ответственность обстоятельство.

Данные обстоятельства принимаются как обстоятельство, смягчающее административную ответственность - расторжение договора аренды муниципального имущества от 12.10.2017, заключенного между Администрацией МР "Корткеросский" и индивидуальным предпринимателем <_>, - 30.11.2018.

Документы, указывающие на неудовлетворительное имущественное положение <_>, в материалах дела отсутствуют.

<_>заявлено ходатайство об освобождении ее от административной ответственности по статье 2.9 Кодекса об административных правонарушениях, указано на отсутствие обстоятельств, повлекших существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

Вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства.

Основания для освобождения <_>от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушение порядка допуска к торгам, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может рассматриваться как малозначительное правонарушение.

Результатом указанного правонарушения явился допуск к торгам ненадлежащего лица, что могло привести к ограничению конкуренции в сфере доступа к муниципальному имуществу путем создания преимущественных условий деятельности на соответствующем товарном рынке для индивидуального предпринимателя <_>.

Иные ходатайства не поступили.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 14.9 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 14 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере предпринимательской деятельности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом этого, привлечение <_>к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях преследует своей целью также предупреждение совершения новых правонарушений (также и другими лицами).

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <_>административного правонарушения, личность <_>, ее имущественного положения, подтвержденного представленной справкой, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо <_>виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части создания индивидуальному предпринимателю <_>преимущественных условий участия в аукционе.

Назначить <_>наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

 

БИК

 

048702001

 

Сч. N

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

 

КПП 110101001

 

Сч. N

 

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

 

01

 

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

 

Очер. плат.

 

3

 

Получатель

 

Код

 

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

 

87701000

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ N_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ N _______ ОТ ______________

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Должностное лицо <_>

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 28 ноября 2019 г. N 011/04/14.9-675/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.11.2019