Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 ноября 2019 г. N 023/04/7.32.3-2601/2019

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие начальника отдела земельно-имущественных отношений ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" Л Д В протокол и материалы дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.3-2601/2019, возбужденного в отношении Л Д В по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения пункта 6 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившихся в нарушении порядка отклонения заявок,

 

установил:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" при организации и проведении открытого конкурса на право выполнения работ по осуществлению мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества принадлежащих ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" (извещение N 31807134621 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель считал, что Организатор конкурса неправомерно отклонил его заявку, предъявив требования, не предусмотренные конкурсной документацией.

Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защиты конкуренции", установила следующее.

12 ноября 2018 года ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" разместило в ЕИС www.zakupki.gov.ru извещение N 31807134621 и документацию о закупке.

Предметом закупки являлось право заключения договора на выполнения работ по осуществлению мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества, принадлежащего ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю".

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положения ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" осуществляло проведение закупочных процедур в соответствии с Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю", утвержденного Министерством сельского хозяйства РФ.

Протоколом от 17.12.2018 г. N 31807134621-2 Заявителю отказано в допуске к участию в открытом конкурсе согласно п. 2 ч. 1 ст. 12 Положения о закупках товаров, работ, услуг Заказчика, а именно:

1) Участник закупки не соответствовал требованиям участника конкурса, указанным в конкурсной документации согласно пункту 57 раздела 11. Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе для подтверждения наличия в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров, а именно копии документов, подтверждающих наличие в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров (копии трудовых договоров и копии трудовых книжек). Копии трудовых договоров приложены только по двум специалистам, по остальным представлены гражданско-правовые договора. Г Ю.А. являлся работником ООО "Примус" и не являлся сотрудником организации участника закупки. Организация изменила свое наименование, однако не предоставила дополнительное соглашение с сотрудником, подтверждающее, что он в настоящий момент является сотрудником Заявителя. Также во всех гражданско-правовых договорах указано приложение которое отсутствует.

2) Участник закупки не соответствовал требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, согласно Разделу 4 Порядок представления обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе, а именно: сведения о платежном поручении, о назначении платежа, должны позволять идентифицировать объект закупки, в отношении которого проводится конкурс. В платежном поручении данная информация о закупке отсутствовала.

Установлено, что согласно разделу 9 документации открытого конкурса Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если участник открытого конкурса, подавший заявку, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, установленными конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации.

Организатор торгов, при отклонении заявки Заявителя, ссылался на п. 57 раздела 11 требований к содержанию, к форме и статусу заявки на участие в открытом конкурсе.

Вместе с тем, согласно п. 57 Раздела 11 конкурсной документации, перечень документов, подтверждающих квалификацию участника открытого конкурса установлен в разделе 10 "порядок и критерии оценки заявок участников открытого конкурса, показатели таких критериев и величины их значимостей". Документы предоставляются в целях оценки заявок участников по данному критерию. Отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям.

Так же Организатор торгов при отклонении заявки Заявителя ссылался на Раздел 4 конкурсной документации, однако требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе установлено разделом 11 конкурсной документации.

Таким образом, при отклонении заявки Заявителя Организатором торгов нарушен порядок отклонения заявок, предусмотренный разделом 9 конкурсной документации.

По информации, предоставленной ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" начальник отдела земельно-имущественных отношений Л Д В является ответственным за осуществление действий, выразившихся в нарушении порядка отклонения заявки на участие в конкурсе.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти до десяти тысяч рублей.

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 25.10.2019 г. исх. N 27319/9 Л Д.В. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 12.11.2019 г. в 16.00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1. (Доставлено 31.10.2019 г.)

12.11.2019 в отношении Л Д.В. составлен протокол об административном правонарушении N 023/04/7.32.3-2601/2019 исх. N 28841/9 от 12.11.2019 г. (Доставлено 15.11.2019 г.)

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.3-2601/2019 от 12.11.2019 г. исх. N 28842/9 Л Д.В. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.3-2601/2019 состоится 27.11.2019 г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Доставлено 15.11.2019 г.)

Л Д.В. заявлено о применении статьи 2.9 КоАП РФ и замене административного наказания в виде административного штрафа на устное замечание.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из указанных норм, применение ст. 2.9 КоАП и вынесение устного замечания в отношении начальника отдела земельно-имущественных отношений Л Д В не представляется возможным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренный частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России не установлены основания для применения норм ст. 2.9 КоАП и вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения.

Срок давности привлечения Л Д.В. к административной ответственности, установленной частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При рассмотрении дела N 023/04/7.32.3-2601/2019 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать начальника отдела земельно-имущественных отношений ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" Л Д В виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001 УИН: 16100500000000334709

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

Заместитель руководителя управления Р.В. Дегтярева

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 ноября 2019 г. N 023/04/7.32.3-2601/2019 (ключевые темы: мелиорация земель - конкурсная документация - заявка на участие в открытом конкурсе - закупки товаров, работ и услуг - организатор торгов)


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.11.2019