Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 26 ноября 2019 г. N 042/04/14.3-1951/2019

Я, <_>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 042/04/14.3-1951/2019, возбужденного протоколом от 12.11.2019 в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ДРАЙВАВТО" (далее - ООО "ДРАЙВАВТО"; ИНН 9721060098, КПП 772101001, ОГРН 5177746325521, юридический адрес: 109431, г.Москва, ул.Привольная, дом 70, корпус 1, этаж 2 пом. XII, ком 44) в отсутствие представителя ООО "ДРАЙВАВТО", уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.09.2019 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела N 042/05/28-1269/2019 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы ООО "ДРАЙВАВТО" следующего содержания: "АВТО КРЕДИТ от 0%... КУЗБАСС АВТОТОРГ автомобильный дилер 50 м ул.Тухачевского, д.64, тел. 8(384)223-31-12 КАСКО или Зимняя резина в подарок!", размещенную в апреле - июне 2019 г. по адресу: г.Кемерово, ул.Тухачевского, около дома 64, поскольку в ней нарушены требования части 1, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - Закона о рекламе).

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (часть 1). Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (часть 2). Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках (часть 3 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение об оказании тех или иных финансовых услуг, поэтому в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать полное наименование или имя лица, оказывающего данные услуги. Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей. Указанные нормы права приняты в интересах потребителя с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

В нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе в тексте рекламы не указано наименование лица предоставляющего финансовую услугу - кредит.

Пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ "О рекламе" установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ "О рекламе" если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

Порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе).

При этом условия договора потребительского кредита (займа) установлены статьей 5 Закона о потребительском кредите.

По мнению специалистов ФАС России, к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения.

В нарушение данной правовой нормы в тексте указанной рекламы отсутствуют сведения о сумме потребительского кредита; сроке действия договора потребительского кредита и срок возврата потребительского кредита; валюте, в которой предоставляется потребительский кредит; процентной ставке в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Частью 6 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 1, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

В данном случае рекламодателем является ООО "ДРАЙВАВТО".

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Действия ООО "ДРАЙВАВТО", выразившиеся в нарушении требований части 1, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона о рекламе при размещении рекламы в апреле - июне 2019 г. по адресу: г.Кемерово, ул.Тухачевского, около дома 64, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения ООО "ДРАЙВАВТО" административного правонарушения: апрель - июнь 2019 г.

Место совершения ООО "ДРАЙВАВТО" административного правонарушения: г.Кемерово, ул.Тухачевского, около дома 64.

08.10.2019 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 12.11.2019 на 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено по юридическому адресу ООО "ДРАЙВАВТО" заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП Почта России с отметкой "15.10.2019 вручение адресату" имеется в материалах дела).

12.11.2019 состоялась процедура составления и подписания протокола N 042/04/14.3-1951/2019 об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО "ДРАЙВАВТО", уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.

12.11.2019 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 042/04/14.3-1951/2019 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 26.11.2019 на 08 часов 50 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ООО "ДРАЙВАВТО" заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП Почта России с отметкой "18.11.2019 вручение адресату" имеется в материалах дела).

26.11.2019 состоялось рассмотрение дела N 042/04/14.3-1951/2019 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя, защитника ООО "ДРАЙВАВТО".

Изучив материалы дела N 042/04/14.3-1951/2019 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия ООО "ДРАЙВАВТО", выразившиеся в нарушении требований части 1, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона о рекламе при размещении рекламы в апреле - июне 2019 г. по адресу: г.Кемерово, ул.Тухачевского, около дома 64, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

ООО "ДРАЙВАВТО" документально не подтвердило наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, у ООО "ДРАЙВАВТО" имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия ООО "ДРАЙВАВТО", выразившиеся в нарушении требований части 1, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Закона о рекламе при размещении ненадлежащей рекламы на территории г.Кемерово, следует признать виновными.

Факт совершения административного правонарушения ООО "ДРАЙВАВТО" подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении N 042/04/14.3-1951/2019 от 12.11.2019.

Срок давности привлечения ООО "ДРАЙВАВТО" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину ООО "ДРАЙВАВТО" совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО "ДРАЙВАВТО" за совершение административного правонарушения, не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении ООО "ДРАЙВАВТО" своих публично - правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте rmsp.nalog.ru ООО "ДРАЙВАВТО" имеет статус среднего предприятия.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО "ДРАЙВАВТО" доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие у ООО "ДРАЙВАВТО" статуса среднего предприятия, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО "ДРАЙВАВТО" (ИНН 9721060098, КПП 772101001, ОГРН 5177746325521, юридический адрес: 109431, г.Москва, ул.Привольная, дом 70, корпус 1, этаж 2 пом. XII, ком 44) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Вынести ООО "ДРАЙВАВТО" (ИНН 9721060098, КПП 772101001, ОГРН 5177746325521, юридический адрес: 109431, г.Москва, ул.Привольная, дом 70, корпус 1, этаж 2 пом. XII, ком 44) предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления <_>

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 26 ноября 2019 г. N 042/04/14.3-1951/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.11.2019