Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 27 ноября 2019 г. N 087/07/3-158/2019

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: И.В. Смолягина, врио руководителя Чукотского УФАС России,

Члены Комиссии: А.А. Матафонова, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России, О.В. Касторнова, старший специалист 1 разряда Чукотского УФАС России,

в присутствии представителя Акционерного Общества "Чукотэнерго" Савчака Е.И. по доверенности от 20.03.2019 N 24, в отсутствии представителей ООО "СУ-45", уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СУ-45" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного Общества "Чукотэнерго" (далее - Заказчик), при проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства Закупка N 4.1 "Приборы учета электрической энергии" для нужд АО "Чукотэнерго" (далее - Аукцион), извещение N 31908403585 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Чукотское УФАС России 11.11.2019 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в нарушение требований действующего законодательства в Техническое задание Аукционной документации включена позиция N 9, по совокупности требуемых характеристик товар соответствуют продукции одного производителя. Так же Заявитель не согласен со сроками поставки данного устройства.

При этом необходимо учитывать, что, согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Таким образом, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб.

Принятие решения по жалобе в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 15:00 27.11.2019.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным решением Совета директоров ПАО "РусГидро" от 04.10.2018 N 277 (далее - Положение о закупке).

Извещение и документация о проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение услуг "Закупка N 4.1 "Приборы учета электрической энергии" для нужд АО "Чукотэнерго" (далее - Документация), извещение N 31908403585, размещено в ЕИС - 05.11. 2019 г., в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

Начальная (максимальная) цена договора - 11 750 000,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок - 16.10.2019 (МСК+9).

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 25.10.2019 в 20:00 (МСК+9).

Дата подведения итогов - 20.11.2019 (МСК+9).

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908403585 не был заключен договор.

Проанализировав документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Чукотского УФАС приходит к следующим выводам.

Заказчик доводу Заявителя возразил, представив письменные пояснения, согласно которым: "Согласно статьи 10 пункта 4 Закона о закупках Заказчик в документации о закупке вправе устанавливать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, потребительским свойствам товаров и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. Из требований пункта 1.12 ТТ видно, что локальное устройство сбора данных - это комплект устройств в состав которых входит портативный компьютер с передающими устройствами, имеющими настраиваемые параметры с помощью программного обеспечения. Собрать необходимую конфигурацию не представляется сложным для любого действующего производителя. На рынке приборов учета электрической энергии существует множество предложений российских производителей с параметрами, соответствующими требованиям пункта 9 ТТ (НПО "МИР", АО "Концерн Энергомера", ООО "Инкотекс СК", АО ГК "Системы и технологии"). Позиция 9 и пункт 4.3 технического требования ни прямо, ни косвенно не указывает на то, что участником закупки может быть конкретный производитель данной продукции. Участником закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, соответствующее условиям документации о закупке. В описании устройства Заказчиком не указывается требований в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара".

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона предмет закупочной процедуры - Приборы учета электрической энергии.

Согласно Техническому заданию документации поставке подлежат 9 позиций товаров.

В соответствии с пунктом 9 Технического требования аукционной документации поставке подлежит: Устройств локального сбора данных в комплекте: 1)RF (радиоканал): частотный диапазон 433,92+0,87 МГц; 8 частотных каналов; мощность передатчиков не более 10 мВт; скорость обмена 38400 Бод; 2) PLC (силовая сеть): частотный диапазон от 45 до 51 кГц; 8 частотных каналов; скорость обмена 1200 Бод; 3) RS-485/232: скорость обмена от 4,8 до 115,2 кБод; 2-проводный.

Следовательно, приведенная информация в техническом задании позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемым товарам, что в свою очередь позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе, тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о закупках в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Проанализировав совокупность положений аукционной документации, Комиссия установила, что рассматриваемая документация не содержит в себе указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товаров, являющихся объектом закупки.

Вместе с тем, Заявителем в рамках заседания Комиссии не предоставлено доказательств наличия на соответствующем рынке товаров только одного производителя, одного дилера, изготавливающего и реализующего продукцию, предусмотренную пунктом 9 Технического требования документации, как и не доказано ограничение конкуренции, ввиду включения в состав документации оспариваемой Заявителем позиции.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком предъявлено требование не к участникам Закупки, подавшим заявку на участие, а к продукции, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, соответствующей предъявленным требованиям не ограничен в правах на заключение договора поставки. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар с определенными характеристиками, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки, так как в возможный круг участников закупки входят как производители конкретной продукции, так и уполномоченные поставщики.

Доказательств обратному Заявителем представлено не было.

На заседании Комиссии, представителем Заказчика даны объяснения и представлены доказательства, из которых следует, что совокупность технических характеристик товара в пункте 9, установленных Заказчиком в документации об Аукционе соответствуют оборудованию, изготавливаемому разными производителями.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки в заседании Комиссии Чукотского УФАС России не доказан.

Аналогичная правовая позиция отражена в Определении Верховного Суда РФ от 30.10.2014 N 304-КГ14-3003 по делу N А45-12358/2013.

По второму доводу жалобы Комиссией Чукотского УФАС России установлено.

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с разделом технического требования документации сроки поставки товара по предмету Аукциона осуществляется исполнителем с даты подписания договора по 15.07.2020 года.

Пунктом 3.3. проекта договора установлено -Поставка Товара осуществляется за счет Поставщика до склада Грузополучателя по реквизитам, указанным в Спецификации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что пунктом 2 Технического требования установлен срок поставки товара: с даты подписания договора по 15 июля 2020 года. Адрес Грузополучателя указанный в спецификации: ООО ПКП "ТЕМП" г. Владивосток, ул. Днепровская 120. Период между проведением закупки и сроком поставки товара составляет более 8 месяцев. Город Владивосток не имеет временных ограничений по логистике.

Таким образом, Комиссия Чукотского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в документации указаны надлежащие сроки оказания услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

В соответствии с положениями части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чукотского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СУ-45" (ИНН 2443023586) на действия (бездействие) Акционерного Общества "Чукотэнерго", при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства Закупка N 4.1 "Приборы учета электрической энергии" для нужд АО "Чукотэнерго", необоснованной.

Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Чукотского УФАС России от 13.11.2019 N 1708/01-40.

 

Председатель Комиссии:

 

 

И.В. Смолягина

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

А.А. Матафонова

 

 

 

О.В. Касторнова

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 27 ноября 2019 г. N 087/07/3-158/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.11.2019