Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 ноября 2019 г. N 071/06/105-713/2019

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб" (далее - ООО "Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб", Общество, Заявитель) (вх. N 5455 от 19.11.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению патогистологических исследований (закупка N 0366200035619007552) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Заявитель в своей жалобе указывает, что из протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.11.2019 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, положениям Закона, Аукционная комиссия приняла решение о том, что заявка с идентификационным номером 106196347 (ООО "Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб") не соответствует требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона:

"непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об электронном аукционе (отсутствует копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с указанием в приложении к лицензии вида работ (услуг): патологической анатомии, или копия лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующая положениям статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").".

ООО Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб" считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным по следующим обстоятельствам.

Общество указывает, что требование о предоставлении лицензии на вид работ (услуг) - патологическая анатомия неправомерно, так как предметом рассматриваемой закупки является исследование прижизненного материала.

Заявитель в жалобе, со ссылками на приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 марта 2016 года N 179н "О правилах проведения патолого-анатомических исследований" (далее - Правила проведения патолого-анатомических исследований, Правила) отмечает, что предметом прижизненного патолого-анатомического исследования является изучение макро- и микроскопических изменений фрагментов тканей, органов и последов (биопсийного (операционного) материала), что входит в классификацию гистологических исследований.

Приводя нормы Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 292 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности), Общество отмечает, что в перечне работ, услуг, составляющих медицинскую деятельность, указаны работы (услуги) по лабораторному делу, лабораторной диагностике, клинической лабораторной диагностике, бактериологии. Согласно номенклатуре, исследования по гистологии являются клиническими лабораторными исследованиями. В связи с чем, Заявитель приходит к выводу о том, что для выполнения работ, являющихся объектом Электронного аукциона, достаточно лицензии на осуществление медицинской деятельности по лабораторной диагностике или по клинической лабораторной диагностике.

Вместе с этим, как отражает в жалобе Общество, в пункте 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об электронном аукционе установлено требование, согласно которому вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с указанием в приложении к лицензии вида работ (услуг): патологической анатомии, или копию лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующую положениям статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Заявитель считает, что при изложенных выше обстоятельствах, Заказчиком неправомерно установлено требование к участнику закупки о наличии лицензии по патологической анатомии наряду с лицензией по лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике. Указанное, с позиции Заявителя, свидетельствует о нарушении Заказчиком части 6 статьи 66 Закона и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Присутствующие на заседании Комиссии представители Заявителя уточнили доводы жалобы, указав, что для оказания услуг, являющихся объектом рассматриваемой закупки, достаточно лицензии на вид работ (услуг) - гистология и пояснили, что лицензия с видом работ (услуг): патологическая анатомия у Общества отсутствует.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 4 статьи 105 Закона обжалование положений документации об электронном аукционе возможно до окончания установленного в такой документации срока подачи заявок. На момент подачи настоящей жалобы срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек, соответственно, рассмотрение довода жалобы о нарушении Заказчиками Закона в указанной части не представляется возможным.

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Заявитель имеет право обратится в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Следовательно, в рамках данного дела доводы Заявителя о нарушении Заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при формировании документации об электронном аукционе не подлежат рассмотрению.

Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 21.10.2019 N 8386А объявлен электронный аукцион на право заключения контракта на оказание услуг по проведению патогистологических исследований; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению патогистологических исследований (далее - извещение и документация об электронном аукционе) размещены 22.10.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 600 000,00 рублей.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт на оказание услуг по проведению патогистологических исследований Заказчиком не заключен.

В силу части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 15 "Требования к участникам закупки" части I. "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе к участникам закупки предъявляется, помимо прочих, требование о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с указанием в приложении к лицензии вида работ (услуг): патологической анатомии (пункт 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановление Правительства РФ от 16.04.1012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"

В пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с указанием в приложении к лицензии вида работ (услуг): патологической анатомии, или копию лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующая положениям статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Закона определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.11.2019 следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией вторых частей заявок, поданных двумя участниками закупки, Аукционной комиссией принято следующее решение:

- о несоответствии заявки с идентификационным номером 106196347 (ООО "Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб") требованиям, установленным документацией об электронном аукционе: "На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об электронном аукционе (отсутствует копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с указанием в приложении к лицензии вида работ (услуг): патологической анатомии, или копия лицензии на указанный выше вид деятельности, соответствующая положениям статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности");

- о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, заявки с идентификационным номером 106145631 (ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА");

- вследствие принятия решения о соответствии только одной второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании части 13 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ, аукцион признан несостоявшимся.

Изучив заявку Заявителя, представленную, в том числе оператором электронной площадки - ООО "РТС-тендер", Комиссия установила, что в заявке, в том числе представлен документ - лицензия на медицинскую деятельность N ЛО-77-01-0181165 от 03.06.2019, выданная Департаментом здравоохранения города Москвы обществу с ограниченной ответственностью "Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб", в соответствии с приложением к которой, Общество вправе осуществлять медицинскую деятельность, в частности по видам работ (услуг): гистология. При этом в приложении к указанной лицензии отсутствует указание на возможность осуществления ООО "Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб" такого вида услуг, как услуги по патологической анатомии, следовательно, право на осуществление медицинской деятельности в области патологической анатомии вышеназванная лицензия Заявителю не представляет.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что Аукционная комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО "Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб" требованиям Закона и положениям документации об электронном аукционе, изложенное в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 14.11.2019, действовала в соответствии с требованиями Закона.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения, и как следствие, являются необоснованными.

 

Вместе с этим, в ходе проведения на основании статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона, Комиссией установлено следующее.

В пункте 5.1 части II Техническое задание" документации об электронном аукционе предусмотрено, что оказываемые услуги должны соответствовать требованиям следующих нормативно-правовых актов:

- Приказу Министерства здравоохранения РФ от 24 марта 2016 г. N 179н "О Правилах проведения патолого - анатомических исследований".

- и иным нормативно-правовым актам, регламентирующим условия и порядок оказания необходимых Заказчику лабораторных исследований.

В соответствии с пунктом 5.6 части II Техническое задание" документации об электронном аукционе Исполнитель выдает заказчику надлежащим образом оформленные результаты исследований и при необходимости дает консультации по результатам оказанных услуг.

В пункте 6 части II Техническое задание" документации об электронном аукционе предусмотрено, что оформленная документация по результатам оказанных услуг должна содержать определение категории сложности биопсионного исследования и классификацию патогистологических исследований по категориям сложности, кодирование патологических процессов по МКБ-10.

Как пояснили представители Заказчика, потребность лечебного учреждения в проведении кодирования патологических процессов обусловлена необходимостью использования данной информации в лечебном процессе (корректировка лечебного процесса, выдача копии заключения проведенного исследования пациенту, принятие решения о направлении пациента в Федеральную клинику).

Как было отражено выше, пункты 15, 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об электронном аукционе свидетельствуют о том, что Заказчиком предусмотрено требование к участникам закупки о наличии лицензии на вид работ (услуг): патологическая анатомия, и как следствие, требование о представлении лицензии (ее копии) в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность относится к лицензируемым видам деятельности.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, определяет Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291.

Согласно приложению к указанному Положению в перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, подлежащих лицензированию, входят работы (услуги) по гистологии, патологической анатомии.

Приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.03.2016 N 179н утверждены Правила проведения патолого-анатомических исследований.

Правилами проведения патолого-анатомических исследований установлен порядок проведения патологоанатомических исследований в патологоанатомических бюро или патологоанатомических отделениях медицинских организаций и иных организаций, осуществляющих медицинскую деятельность на основании лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по патологической анатомии и гистологии (пункт 1 данных Правил).

Согласно пункту 2 указанных Правил патологоанатомические исследования проводятся в целях определения диагноза заболевания, мероприятий по лечению пациента.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 Правил проведения патолого-анатомических исследований патологоанатомические исследования включают в себя прижизненные патологоанатомические исследования по биопсийному (операционному) материалу.

Прижизненные патологоанатомические исследования проводятся в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи при наличии медицинских показаний (пункт 6 Правил проведения патолого-анатомических исследований).

Пунктом 8 Правил проведения патолого-анатомических исследований предусмотрено, что предметом прижизненного патологоанатомического исследования является изучение макро- и микроскопических изменений фрагментов тканей, органов или последов (далее - биопсийный (операционный) материал).

Пунктом 16 Правил проведения патолого-анатомических исследований установлены этапы проведения прижизненного патологоанатомического исследования:

1) макроскопическое изучение биопсийного (операционного) материала - проводится врачом-патологоанатомом с учетом клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи с внесением данных макроскопического исследования в пункт 22 Протокола;

2) вырезка из биопсийного (операционного) материала - включает в себя иссечение кусочков органов и тканей (тканевых образцов) и помещение их в фиксирующие растворы; объем вырезки и назначаемые окраски (реакции, определения) определяются врачом-патологоанатомом исходя из задач прижизненного патолого-анатомического исследования, объема биопсийного (операционного) материала, способа его взятия, диагноза заболевания (состояния) и другой информации, содержащейся в выписке из медицинской документации пациента, указанной в пункте 11 настоящих Правил, с учетом клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи;

3) лабораторная обработка биопсийного (операционного) материала - осуществляется медицинским работником со средним медицинским образованием, которая включает в себя следующие процессы:

окончательная фиксация,

декальцинация (в случае наличия в биопсийном (операционном) материале костных фрагментов и (или) очагов кальцификации),

изготовление замороженных блоков (в случае выполнения срочного интраоперационного патолого-анатомического исследования),

проводка (обезвоживание и пропитывание парафином),

заливка в парафин с изготовлением парафиновых блоков,

микротомия (изготовление парафиновых срезов, монтирование их на предметные стекла и высушивание),

окраска (постановка реакции, определение) парафиновых срезов на предметном стекле, заключение их под покровное стекло и высушивание микропрепаратов,

сортировка микропрепаратов;

4) микроскопическое изучение биопсийного (операционного) материала (далее - микроскопия) - проводится врачом-патологоанатомом и представляет собой микроскопическое изучение (оценку) микропрепаратов.

Таким образом, в соответствии с Правилами патолого-анатомических исследований лабораторная обработка биопсийного (операционного) материала осуществляется медицинским работником со средним медицинским образованием и включает в себя следующие процессы: окончательная фиксация, декальцинация (в случае наличия в биопсийном (операционном) материале костных фрагментов и (или) очагов кальцификации), изготовление замороженных блоков (в случае выполнения срочного интраоперационного патолого-анатомического исследования), проводка (обезвоживание и пропитывание парафином), заливка в парафин с изготовлением парафиновых блоков, микротомия (изготовление парафиновых срезов, монтирование их на предметные стекла и высушивание), окраска (постановка реакции, определение) парафиновых срезов на предметном стекле, заключение их под покровное стекло и высушивание микропрепаратов, сортировка микропрепаратов и определена в качестве этапов проведения прижизненного патолого-анатомического исследования.

Работа (услуга) по гистологии в соответствии с организацией и выполнением работ (услуг) подлежит лицензированию в рамках оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи, и оказывается специалистом со средним профессиональным медицинским образованием по специальности "лабораторная диагностика", а также профессиональной переподготовкой по специальности "гистология" (приказ Минздрава России от 10.02.2016 N 83н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием").

По окончании проведения прижизненного патолого-анатомического исследования врач-патологоанатом заполняет установленные графы Протокола, включающие формулировку заключения, код диагноза (состояния) по МКБ, а также комментарии к заключению и рекомендации при их наличии.

Протокол подписывается врачом-патологоанатомом, проводившим прижизненное патолого-анатомическое исследование, и врачом-специалистом, осуществлявшим, при необходимости, консультирование (п. 27 Протокола).

Таким образом, при необходимости предоставления заключения по результатам прижизненных патолого-анатомических исследований, медицинская организация, в соответствии с Правилами патолого-анатомических исследований, должна обладать лицензией на осуществление медицинской деятельности по гистологии и патологоанатомической анатомии.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок", утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 N 788 (далее - Положение), Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе, осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов.

В силу пункта 3.1 Положения заказчики несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки.

Следовательно, не установив в документации об электронном аукционе требование к участнику закупки о наличии копии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с указанием в приложении к лицензии вида работ (услуг): гистология, и, как следствие требование о представлении такой лицензии в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 2 части 1, часть 4 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона.

Учитывая изложенное выше, в действиях соответствующего должностного лица Заказчика, утвердившего (определившего содержание) документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Как было указано выше, единственным участником аукциона стал участник закупки, подавший заявку с идентификационным номером 106145631 (государственное учреждение Тульской области "Тульская областная клиническая больница").

Изучив заявку государственного учреждения Тульской области "Тульская областная клиническая больница", Комиссия установила, что в составе заявки данного участника закупки представлена лицензия N ЛО-71-01-002106 от 22.07.2019, выданная Министерством здравоохранения Тульской области государственному учреждению Тульской области "Тульская областная клиническая больница", в соответствии с приложением к которой, данная медицинская организация вправе осуществлять медицинскую деятельность, в частности по видам работ (услуг): гистология, патологическая анатомия.

При таких обстоятельствах, государственное учреждение Тульской области "Тульская областная клиническая больница" обладает разрешительными документами на оказание услуг, являющихся объектом рассматриваемой закупки.

В соответствии с пунктом 3.35. Административного регламента, Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая изложенные выше обстоятельства, Комиссия пришла к выводу, что выявленное нарушение Закона, допущенное Заказчиком, не повлияло на результаты закупки и не привело к существенному нарушению прав участников Электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-методический центр клинической лабораторной диагностики Ситилаб" (вх. N 5455 от 19.11.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению патогистологических исследований (закупка N 0366200035619007552) не обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению патогистологических исследований признать государственное учреждение здравоохранения "Тульская детская областная клиническая больница" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 2 части 1, часть 4 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона.

3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка N 0366200035619007552), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 ноября 2019 г. N 071/06/105-713/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.11.2019