Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2019 г. N 077/07/00-13352/2019

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

при участии Конкурсного управляющего Трофимца В.В. лично,

в отсутствие <...> (извещен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.10.2019 N ПО/56777/19);

рассмотрев жалобу <...> (далее также - Заявитель) на действия Конкурсного управляющего Трофимца В.В. (далее также - Организатор торгов) при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО "ГИПЕРБОРЕЯ" (сообщение N 3993082) (далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ

"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

24.07.2019 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве Организатором торгов опубликовано сообщение о проведении Торгов. Дата начала приема заявок - 05.08.2019. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Как следует из жалобы, 27.08.2019 Заявитель подал заявку на участие в Торгах, оплатив задаток на участие в сумме 1 012 320,00 руб.

Вместе с тем 01.09.2019 Заявителем обнаружено, что победитель Торгов был определен на предыдущем периоде, который оканчивался 23.08.2019 в 18:00.

По мнению Заявителя, действия Организатора торгов, выразившиеся в несвоевременном опубликовании итогового протокола, ввели его в заблуждение относительно возможного участия в процедуре, повлекли убытки в сумме 1 500 руб., потраченные на перевод задатка. Кроме того, Организатор торгов возвратил задаток не в полном объеме, мотивируя это тем, что недостающие денежные средства являются банковской комиссией.

Также Заявитель указывает на то, что Организатором торгов неправомерно установлен фиксированный размер задатка на всех этапах публичного предложения.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что Заявителю 27.08.2019 было направлено электронное письмо и сообщено по телефону, что подводятся итоги Торгов.

Кроме того Организатором торгов в материалы дела представлена копия договора купли-продажи реализуемого имущества от 30.08.2019, имеющего отметку о государственной регистрации перехода права собственности 03.10.2019.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.

При этом сведения об итогах Торгов были размещены в ЕФРСБ 30.08.2019. Следовательно, подача жалобы в антимонопольный орган допустима не позднее 09.09.2019. Кроме того, в материалы дела представлена копия заключенного по результатам Торгов договора.

Жалоба Заявителя поступила в Управление 22.10.2019, то есть с нарушение сроков, установленных для обжалования действий Организатора торгов.

При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы по существу, в связи с чем жалоба Заявителя оставлена без рассмотрения.

Руководствуясь частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 октября 2019 г. N 077/07/00-13352/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.11.2019