• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 ноября 2019 г. N 223-ФЗ-1066/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО "ГеоСпецСтрой" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

20.11.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

"..."

рассмотрев жалобу ООО "ГеоСпецСтрой" от 14.11.2019 N 792-19 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по внесению изменений в ранее учтенные объекты недвижимости, сформированные из водопроводных и канализационных сетей ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", и обеспечение подачи документов для проведения государственного кадастрового учета (извещение N 31907976310), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО "ГеоСпецСтрой" (далее - Заявитель) от 14.11.2019 N 792-19 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по внесению изменений в ранее учтенные объекты недвижимости, сформированные из водопроводных и канализационных сетей ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", и обеспечение подачи документов для проведения государственного кадастрового учета (извещение N 31907976310) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Конкурса (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО "РТС-тендер" <...> (далее - Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

 

извещения об осуществлении закупки размещена в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.09.2019;

 

начальная (максимальная) цена договора - 26 128 348,15 рублей;

 

дата окончания подачи заявок - 26.06.2019;

 

на участие в Конкурсе подано - 4 заявки;

 

к участию в Конкурсе допущено - 4 заявки;

 

дата подведения итогов - 11.09.2019.

Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, которые ввели в заблуждение Заявителя относительно сроков подписания проекта договора.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Согласно пункту 32.1 Документации договор по результатам конкурса заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, извещением о проведении конкурса и конкурсной документацией, и заявкой участника конкурса, с которым заключается договор, не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурса.

На заседании Комиссии представитель Оператора представил сведения и пояснил, что согласно выданному предписанию от 22.10.2019 по делу N 223-ФЗ-993/19, 30.10.2019 Заказчиком отменен протокол о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.

Представитель Заявителя представил документы и пояснил, что 30.10.2019 Заявитель разместил на сайте Оператора протокол разногласий по проекту договору.

Вместе с тем, 01.11.2019 Заявитель признан уклонившимся от заключения договора, в связи с чем на сайте Оператора Заказчиком размещен протокол отказа от заключения договора.

Изучив изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком не соблюдены сроки подписания договора, предусмотренные Законом о закупках и Документации, что нарушает часть 15 статьи 3.2 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "ГеоСпецСтрой" (ИНН: 7814612862; ОГРН: 1147847187069) от 14.11.2019 N 792-19 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (ИНН: 7830000426; ОГРН: 1027809256254) открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по внесению изменений в ранее учтенные объекты недвижимости, сформированные из водопроводных и канализационных сетей ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", и обеспечение подачи документов для проведения государственного кадастрового учета (извещение N 31907976310) необоснованной.

 

Признать ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" нарушившим пункт 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

 

Выдать ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", ООО "РТС-тендер" обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 20.11.2019 N 223-ФЗ-1066/19.

 

Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 20.11.2019 N 223-ФЗ-1066/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 ноября 2019 г. N 223-ФЗ-1066/19


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.11.2019