Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 14 ноября 2019 г. N 146П-19

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Капраловой Т.С.,

с участием:

от заказчика, государственного казенного учреждения Ярославской области "Центр выставочно-конгрессной деятельности" (далее также - ГКУ ЯО "ЦВКД", заказчик), - представителя по доверенности Казакова О.В.;

от общества с ограниченной ответственностью "Медиа 1" (далее также - ООО "Медиа 1"), - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные государственным казенным учреждением Ярославской области "Центр выставочно-конгрессной деятельности" в отношении общества с ограниченной ответственностью "Медиа 1", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон) проверку факта уклонения общества с ограниченной ответственностью "Медиа 1", от заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению и размещению материалов наружной рекламы с заказчиком, государственным казенным учреждением Ярославской области "Центр выставочно-конгрессной деятельности", в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 11.11.2019 N 393, приказом Ярославского УФАС России от 14.11.2019 N 408,

установила:

07.11.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков общество с ограниченной ответственностью "Медиа 1", уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению и размещению материалов наружной рекламы.

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения сторон, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, государственным казенным учреждением Ярославской области "Центр выставочно-конгрессной деятельности", в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 01.10.2019 размещено извещение N 0371200020719000016 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению и размещению материалов наружной рекламы вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 490 000, 00 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона N 0371200020719000016 от 16.10.2019, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке единая комиссия заказчика признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки общество с ограниченной ответственностью "Медиа 1" (идентификационный номер заявки N 106005894), как участника, предложившего наименьшую цену контракта (снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 21,21 %) и заявка которого признана комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона, составила 404 250, 00 рублей (снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 21,21 %).

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона N 0371200020719000016 от 16.10.2019 опубликован в единой информационной системе 16.10.2019, следовательно, заказчик обязан направить проект контракта победителю закупки не позднее 21.10.2019. Заказчик представил хронологию действий по подписанию проекта государственного контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

21.10.2019 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект государственного контракта на оказание услуг по изготовлению и размещению материалов наружной рекламы, составленный путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Соответственно, ООО "Медиа 1", с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, не позднее 28.10.2019 надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо разместить протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

28.10.2019 победителем электронного аукциона на электронной площадке размещен протокол разногласий к проекту контракта, в котором общество указывало на необходимость изменения срока оказания услуг по изготовлению и размещению материалов наружной рекламы (срок изготовления, размещения и демонтажа материалов наружной рекламы установить не позднее 11.11.2019, в то время как заказчиком в техническом задании указано не позднее 01.11.2019), в связи с невозможностью в срок до 01.11.2019 оказать услуги по изготовлению и размещению материалов наружной рекламы, так как рассматриваемый контракт подлежит заключению не ранее 05.11.2019.

29.10.2019 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на оказание услуг по изготовлению и размещению материалов наружной рекламы, отраженные в указанном протоколе разногласий замечания не учтены.

Соответственно, обществу не позднее 01.11.2019 необходимо разместить на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, в размере, указанном в аукционной документации.

В соответствии с пунктом 5 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % от начальной (максимальной) цены контракта (49 000,00 рублей).

Вместе с тем в силу части 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации рассматриваемая закупка осуществлялась у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом начальная (максимальная) цена контракта не превышает двадцати миллионов рублей.

Соответственно, с учетом приведенных выше положений законодательства о контрактной системе, ООО "Медиа 1" должно представить обеспечение исполнения контракта одним из способов: путем внесения денежных средств на расчетный счет заказчика или предоставления банковской гарантии; либо ограничиться представлением информации о ранее исполненных контрактах вместо обеспечения исполнения контракта.

Заказчиком принято решение о признании ООО "Медиа 1" уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по изготовлению и размещению материалов наружной рекламы, поскольку ООО "Медиа 1" в установленный срок не направило заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя и документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта, данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 05.11.2019 протоколе признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 05.11.2019.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

07.11.2019 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ООО "Медиа 1" в реестр недобросовестных поставщиков (вх. N 11002 от 07.11.2019).

Из письменных пояснений, представленных ООО "Медиа 1" следует, что 29.10.2019 заказчиком посредством электронной площадки направлен проект контракта ООО "Медиа 1" без подписи заказчика.

В соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок регламентированный срок для подписания проекта контракта и представления обеспечения исполнения контракта ООО "Медиа 1" установлен не позднее 01.11.2019; однако по объективным, как следует из письменных пояснений, представленных ООО "Медиа 1", причинам совершить указанные действия не представилось возможным, между тем, общество, подавая заявку на участие в данном аукционе, имело намерение заключить и исполнить контракт.

Предварительно (09.10.2019) до непосредственного участия в электронном аукционе (14.10.2019) ООО "Медиа 1" получило расчет стоимости на оказание услуг по изготовлению и размещению материалов наружной рекламы у субподрядчика и собственника рекламных конструкций г. Ярославля (рекламная группа "Два слона") в сумме 336 620, 00 рублей (в том числе иные расходы в размере 1500 рублей).

С учетом указанного выше расчета ООО "Медиа 1" приняло участие в рассматриваемом электронном аукционе и стало победителем, предложив наиболее низкую цену контракта (404 250, 00 рублей).

В качестве обеспечения исполнения контракта ООО "Медиа 1" планировало представить банковскую гарантию, текст которой направлен на согласование заказчику, согласован последним.

Вместе с тем, представитель заказчика пояснил представителю общества, что последний вправе воспользоваться частью 8.1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и вместо обеспечения исполнения контракта представить информацию о ранее исполненных контрактах, содержащихся в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

На момент наступления первоначального срока для подписания проекта контракта ООО "Медиа 1" установлено, что рассматриваемый контракт невозможно выполнить в указанные заказчиком в аукционной документации и проекте контракта сроки, в связи с тем, что контракт был бы заключен за пределами начального срока оказания услуг (не ранее, чем 05.11.2019 с учетом рассматриваемой процедуры заключения), установленного заказчиком в техническом задании (не позднее 01.11.2019), соответственно, указанные выше обстоятельства послужили основанием для подготовки и размещения на электронной площадке протокола разногласий к проекту контракта, с целью урегулирования сроков оказания услуг.

После проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по изготовлению и размещению материалов наружной рекламы субподрядчик (рекламная группа "Два слона"), с которым ранее (09.10.2019) достигнуто соглашение относительно вознаграждения, выставил ООО "Медиа 1" новую сумму за оказание услуг по указанному выше контракту в размере 485 100, 00 рублей, а впоследствии отказал в размещении рекламы (в подтверждение, ООО "Медиа 1" приложены скриншоты переписки с электронной почты).

Указанная выше информация доведена ООО "Медиа 1" до представителей заказчика посредством телефонных переговоров и электронной почты, где представитель общества предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон после его подписания, либо подписать проект контракта и расторгнуть его в одностороннем порядке в виду невозможности исполнения (со стороны заказчика в виду нарушения сроков оказания услуги), либо уклониться от подписания контракта.

В ответ на указанное письмо посредством электронной почты, представитель заказчика сообщил ООО "Медиа 1" информацию о том, что в случае заключения обществом контракта, расторжение последнего по соглашению сторон является для заказчика неприемлемым, а также, в случае невыполнения обществом контракта и нарушения сроков оказания услуг, к ООО "Медиа 1" будут применены штрафные санкции.

В связи с чем, ООО "Медиа 1" принято решение не подписывать проект контракта, не затягивать тем самым процедуру заключения и исполнения обязательств по контракту, полагая, что данные услуги могут быть оказаны иным лицом (участником закупки, заявке которого присвоен второй номер).

В подтверждение своей добросовестности представителем ООО "Медиа 1" представлена информация о ранее исполненных контрактах, заключенных с различными заказчиками, (реестровая запись контракта N 2645504666619000645 (контракт от 15.08.2019 N 0860200000819008220_88204 на оказание услуг по изготовлению печатной продукции по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С (буклеты)), (реестровая запись контракта N 2184003530719000022 (контракт от 15.08.2019 N 0813500000119006905_261182/136 на оказание услуг по размещению баннеров на билбордах), (реестровая запись контракта N 2170101093019000017 (контракт от 02.08.2019 N Ф.2019.03577 на услуги по изготовлению широкоформатной рекламы ( баннеров) информирования о дне голосования выборов ВХ для нужд Избирательной комиссии Республики Тыва), (реестровая запись контракта N 2645504666618000494 (контракт от 30.07.2018 N 0860200000818003027_88204 на оказание услуг по изготовлению печатной продукции по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С (буклеты)), (реестровая запись контракта N 3645003078218000007 (контракт от 30.01.2018 N 0160300008917000067-0058906-01 на оказание услуг по изготовлению и размещению в средствах массовой информации информационных материалов о деятельности председателя и депутатов Саратовской городской Думы) что указывает, по мнению представителя ООО "Медиа 1", на системный интерес последнего на исполнение контрактов надлежащим образом с различными заказчиками.

Учитывая изложенное, ООО "Медиа 1" ходатайствует о невключении сведений о последнем в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения ООО "Медиа 1" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (заблаговременное получение расчета стоимости оказания услуг по изготовлению и размещению материалов наружной рекламы, своевременное информирование заказчика о невозможности приступить к оказанию услуг в определенные проектом контракта сроки (предложение о переносе начала оказания услуг) и т.д.) и представленные ООО "Медиа 1" доказательства, наличие успешного опыта исполнения иных контрактов и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

сведения, представленные государственным казенным учреждением Ярославской области "Центр выставочно-конгрессной деятельности" (ИНН 7606092605, ОГРН 1137606003523) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Медиа 1" (ООО "Медиа 1", ИНН 6452098320, ОГРН 1126450006363, КПП 645201001; адрес места нахождения: 410038, Саратовская область, город Саратов, улица Симбирская, дом 154а, офис 526-1), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции

 

Лебедева С.Н.

 

Члены Инспекции:

 

Печников А.Г.

Капралова Т.С.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 14 ноября 2019 г. N 146П-19


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.11.2019