Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 11 ноября 2019 г. N 062/06/64-526/2019

Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N128 от 11.10.2019 (далее - Комиссия) в составе: <_>, членов Комиссии: <_>, при участии представителя Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области <_>, индивидуального предпринимателя <_>, в отсутствии представителей ЗАО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N5225 от 06.11.2019), рассмотрев жалобу ИП <_> б/н б/д (вх. N5247 от 01.11.2019) на действия Заказчика (Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области) при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения (извещение N 0159300014019000152 от 29.10.2019) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - электронный аукцион).

29 октября 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Уполномоченным органом выступила Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 296 838 рублей 95 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно Заказчиком неправомерно установлено требование к дате постройки и ввода в эксплуатацию (не ранее 2014 года) дома, в котором должно располагаться приобретаемое жилое помещение (квартира).

В отзыве на жалобу N2558 от 08.11.2019 (вх. N5353 от 08.11.2019) Заказчик сообщил, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о ФКС и не ограничивает количество участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

В ходе заседания Комиссии индивидуальный предприниматель <_> поддержала доводы изложенные в жалобе.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с вышеизложенными положениями Закона о ФКС Заказчиком в разделе 13 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к приобретаемому жилому помещению (квартире), необходимому к поставке, в том числе: дом в котором предлагается жилое помещение (квартира) - должен быть построен и введен в эксплуатацию не ранее 2014 года, место расположения жилого помещения Рязанская область, Старожиловский район, р.п. Старожилово.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование о дате постройки дома установлено им исходя из того, что жилье приобретается для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, вследствие чего Заказчиком тем самым определены характеристики жилого помещения (квартиры) исходя из потребностей, которые обусловлены реализацией функций как органа, наделенного государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения жилыми помещениями.

Характеристики жилого помещения сформированы Заказчиком на основании анализа количественных и качественных показателей существующего в р.п. Старожилово Старожиловского района Рязанской области жилого фонда, а именно: количества домов, построенных и введенных в эксплуатацию с 2014 года, технических характеристик квартир в указанных домах, результатов проведенных ранее аукционов на приобретение жилья и коммерческих предложений по продаже жилья, позволяющих установить ценовые предложения на квартиры со схожими характеристиками.

Определяя, что год постройки и ввода в эксплуатацию жилого дома не ранее 2014 года, Заказчик руководствовался целью приобретения жилья более высокого качества; отсутствие в аукционной документации требования к году постройки жилого помещения могло повлечь неэффективное расходование бюджетных средств в связи с возможностью предложения жилого помещения по цене, превышающей его рыночную стоимость, которая зависит и от года его постройки.

Представителем Заказчика представлены документальные доказательства, свидетельствующие о том, что на территории Рязанская область, Старожиловский район, р.п. Старожилово построено и введено в эксплуатацию с 2014 года не менее 23 многоквартирных домов.

Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N159 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилогопомещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилыхпомещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

К целям контрактной системы в силу статей 1, 6 и 8 Закона о ФКС отнесены повышение эффективности, результативность осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, создание равных условий для участников.

В силу положений ст. 8 Закона о ФКС при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Тем не менее, оспариваемый Заявителем довод жалобы не содержит объема доказательств и выводов, бесспорно указывающих на подтверждение фактов ограничения количества участников закупки включением в документацию спорного требования к приобретаемому жилью, в то время как именно это обстоятельство является определяющим для признания действий заказчика противоречащими п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС.

В этой связи, оценив представленные в материалы дела доказательства, Комиссия пришла к выводу о том, что включение Заказчиком в документацию об аукционе в графе "Требования к приобретаемому жилому помещению (квартиры)" года постройки и ввода в эксплуатацию не ранее 2014 года, является обоснованным, обусловленным фактическими потребностями Заказчика и соответствующим положениям ст. 33 Закона о ФКС.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП <_> необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 11 ноября 2019 г. N 062/06/64-526/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.11.2019