Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2019 г. N 077/07/00-3374/2019

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО "КДК СТРОЙ" на действия ФГБУ "Институт космических исследований РАН" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на Проведение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (ТО и ППР) подсистем (реестровый N 31907893770) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

Согласно жалобе Заказчиком в нарушение требований действующего законодательства в Закупочной документации установлены неправомерные требования.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы

и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Закупки предметом процедуры является проведение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (ТО и ППР) подсистем: автоматической пожарной сигнализации (АПС), оповещения и управления эвакуацией людей 3-го типа при пожаре (СОУЭ) комплекса охранной, охранно-пожарной сигнализации ИКИ РАН (КООПС ИКИ РАН).

При этом согласно п. 6 Информационной карты вторая часть заявки должна содержать следующие сведения и документы:

3) копии документов, подтверждающих наличие у участника закупки на балансе пожарной машины.

По мнению Заявителя, установление данного требования к участнику Закупки ограничивает возможность подачи заявки.

По данному доводу жалобы представители Заказчика пояснили, что требование к участникам Закупки о наличии на их балансе пожарной машины позволит в случае чрезвычайного происшествия быстро среагировать на возникшую опасную ситуацию, предотвратить появление серьезной угрозы воспламенения до прибытия пожарной службы.

При этом Комиссия отмечает, что данное требование является неправомерным в силу того, что требование о наличии у участника закупки на балансе пожарной машины, а также оказание работ по тушению пожаров не соотносится с установленным Заказчиком предметом договора о проведении работ по техническому обслуживанию.

Данная позиция антимонопольного органа также применима и ко второму доводу жалобы Заявителя, где последний ссылается на то, что требование о наличии у исполнителя на балансе пожарной машины для осуществления дежурства на объекте Заказчика во время производства работ на магистралях холодного водоснабжения является лицензируемым видом деятельности, при этом Заказчиком требование о наличии лицензии не установлено.

Таким образом, установление в документации о закупке соответствующего требования к исполнителю (пункт 8.3.2 Технического задания) о наличии на балансе пожарной машины для осуществления дежурства на объекте Заказчика во время производства работ на магистралях холодного водоснабжения признается Комиссией необоснованным ограничением конкуренции с учетом представленных Заказчиком документов и сведений на дату принятия решения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "КДК СТРОЙ" (ОГРН: 1167746174870, ИНН: 7723432132) на действия ФГБУ "Институт космических исследований РАН" (ОГРН: 1027739475279, ИНН: 7728113806) при проведении Закупки обоснованной.

 

Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 

Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 ноября 2019 г. N 077/07/00-3374/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.11.2019