• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 ноября 2019 г. N 223-ФЗ-1024/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО "Мехпрачечная СвЖД" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

 

01.11.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

"_"

рассмотрев жалобу ООО "Мехпрачечная СвЖД" от 28.10.2019 N 235 на действия (бездействие) заказчика АО "ФПК" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 28639/ОКЭ-АО "ФПК"/2019/Д на право заключения договора на оказание услуг по укомплектованию съемным мягким имуществом вагонов по заявкам Уральского филиала АО "ФПК" (извещение N 31908292577), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО "Мехпрачечная СвЖД" (далее - Заявитель) от 28.10.2019 N 235 на действия (бездействие) заказчика АО "ФПК" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 28639/ОКЭ-АО "ФПК"/2019/Д на право заключения договора на оказание услуг по укомплектованию съемным мягким имуществом вагонов по заявкам Уральского филиала АО "ФПК" (извещение N 31908292577) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "ФПК", утвержденного решением Совета директоров АО "ФПК" (протокол от 21.12.2018 N 13) (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 Закона о закупках.

11.09.2019 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация).

Согласно Извещению, информации размещенной в ЕИС:

 

дата окончания подачи заявок - 27.09.2019;

 

дата рассмотрения заявок - 15.10.2019;

дата подведения итогов Конкурса - 15.10.2019;

начальная (максимальная) цена договора - 1 361 024 343,43 рубля;

На участие в Конкурсе подано 4 заявки, допущено к участию в Конкурсе допущено 3 заявки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 08.10.2019 N 223-ФЗ-956/19 в связи с чем ненадлежащим образом проведена оценка заявки Заявителя.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Аналогичные положения установлены пунктом 34 раздела 6 Положения о закупке.

Пунктами 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

При этом согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

По итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 27.09.2019 N 214 на действия Заказчика при проведении Конкурса (далее - Жалоба 1) Комиссией ФАС России принято Решение от 08.10.2019 N 223-ФЗ-956/19 (далее - Решение), согласно которому Жалоба 1 признана обоснованной в части довода о ненадлежащем порядке оценки по критерию "Цена договора".

Решением Комиссии ФАС России в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3, пунктов 2, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также выдано обязательное для исполнения Предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, а именно Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок от 30.09.2019 N 28639/ОКЭ-АО "ФПК"/2019/Д/2, составленный в ходе проведения Конкурса, Заказчику осуществить повторное рассмотрение заявки участника N 3 (Заявитель), а также осуществить оценку такой заявки в соответствии с требованиями Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положения о закупке товаров, с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 08.10.2019 N 223-ФЗ-956/19.

В соответствии с Предписанием Заказчику необходимо в срок до 24.10.2019 представить в ФАС России подтверждение исполнения указанного предписания.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что рассмотрение заявок участников Конкурса проведена в соответствии с требованиями предписания и решения ФАС России от 08.10.2019 N 223-ФЗ-956/19 и действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках, при этом Заказчик пояснил, что оценка осуществлена исходя из представленных участниками Конкурса в заявках документов для получения баллов по установленным в Документации критериям оценки.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем, довод Жалобы не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Мехпрачечная СвЖД" (ИНН: 6659170630, ОГРН: 1086659005443) от 28.10.2019 N 235 на действия (бездействие) заказчика АО "ФПК" (ИНН: 7704446429, ОГРН: 5177746100032) при проведении конкурса в электронной форме N 28639/ОКЭ-АО "ФПК"/2019/Д на право заключения договора на оказание услуг по укомплектованию съемным мягким имуществом вагонов по заявкам Уральского филиала АО "ФПК" (извещение N 31908292577) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 ноября 2019 г. N 223-ФЗ-1024/19


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.11.2019