Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 1 ноября 2019 г. N 032/10/18.1-1437/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

В присутствии:

представителя заказчика "Брянский областной кардиологический диспансер" действующей на основании доверенности N 9 от 05.12.2018 г.;

представителя заказчика "Брянский областной кардиологический диспансер"., действующей на основании доверенности N8 от 05.12.2018 г.;

представителя заказчика "Брянский областной кардиологический диспансер"., действующей на основании доверенности N10 от 05.12.2018 г.;

представителя заказчика "Брянский областной кардиологический диспансер" действующего на основании доверенности N11 от 05.12.2018 г.;

в отсутствии заявителя - ООО "ТД "Виал", уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ТД "Виал" на действия заказчика и организатора в одном лице - ГАУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рентгеноконтрастного препарата (йопромид) для нужд ГАУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер", (извещение N 31908387203),

установила:

25.10.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО "ТД "Виал" на действия заказчика и организатора в одном лице - ГАУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рентгеноконтрастного препарата (йопромид) для нужд ГАУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер", (извещение N 31908387203), в части формировании технического задания, которое ограничивает количество участников закупки.

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, заявитель считает, что документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, а также описание объекта закупки ограничивает конкуренцию.

Из технического задания следует, что к поставке должен быть предложен лекарственный препарат МНН Йопромид со следующими характеристиками: препарат должен выводиться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы, при том, что лекарственные препараты по анализу разделов" с осторожностью" в рамках МНН Йопромид являются идентичными.

Однако указанным требованиям на сегодняшний день не соответствует ни один препарат МНН Иопромид по следующим основаниям:

Лекарственные препараты (МНН Йопромид) с торговыми наименованиями Йопромид-ТЛ, Йопромид TP не выпущены в обращение на территории Российской Федерации, о чем также свидетельствует:

- отсутствие информации в официальном источнике-регистре лекарственных средств России (https://www.rlsnet.ru/mnn_index_id_1670.htm) о наличии указанных препаратов на фармацевтическом рынке в свободном обращении, - отсутствие информации в реестре контрактов, размещенном на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/epz/contract/quicksearch/search.html) о поставках указанных лекарственных препаратов в рамках исполнения контрактов на поставку лекарственного препарата МНН Йопромид.

Предельная отпускная цена лекарственного препарата ТН Йопромид-Биарвист в Государственном реестре предельных отпускных цен не зарегистрирована, и в соответствии с ч.4 ст.61 Федерального закона от 12.04.2010 N61 "Об обращении лекарственных средств" не допускается реализация и отпуск лекарственных препаратов, цены которых не зарегистрированы, соответственно такие лекарственные препараты не могут быть заявлены участниками закупки при участии в аукционе.

ГАУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер" не согласно с доводами заявителя.

Из представленных пояснений вх.N9288 от 30.10.2019 г., следует, что заказчик при формировании технического задания закупки руководствовался требованиями действующего законодательства, потребностью и сведениями инструкции по применению лекарственного препарата. Заказчик установил терапевтически значимые характеристики лекарственного препарата.

Доводы Заявителя о том, что выведение в течение 12 часов 93% введенной дозы препарата не является достоверным показателем для оценки безопасности введения контрастного средства являются необоснованными.

Контрастные препараты используются для широкого круга пациентов. Пациенты с избыточной или недостаточной массой тела, сердечно-сосудистыми заболеваниями, нарушениями свертываемости крови, тяжелыми кожными заболеваниями, а также пациенты, которые сами указывают на сложности в постановке периферических катетеров - это группа риска по возникновению экстравазации (препарат попадает не в сосудистое русло, а в окружающие ткани) контрастного препарата.

Требование к периоду выведения "Период выведения через 12 часов выделяется не менее 93% от всей дозы" является значимой и обоснованной характеристикой, влияющей на безопасность диагностики с внутривенным контрастированием. При выборе любого контрастного препарата, главная задача - правильно подобрать рентгеноконтрастный препарат с позиции его диагностической эффективности и безопасности для больного.

Требование Заказчика к отсутствию в необходимости мониторирования за функцией почек у пациентов с почечной и сердечнососудистой недостаточностью в течение 3 дней, обусловлено тем, что длительность пребывания пациентов, которым проводится исследование с применением Йопромида, менее 3 дней.

Таким образом, установленные требования к описанию объекта закупки обусловлены потребностями Заказчика, исходящими из терапевтически значимых параметров с точки зрения безопасности пациента и из необходимости снижения риска нанесения вреда здоровью пациентов.

Таким образом, Заказчик считает жалобу необоснованной.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. (далее Закон о закупках) заказчик - ГАУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер" относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика - ГАУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер" регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд - ГАУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер", утвержденным наблюдательным советом ГАУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер" Протокол N11 от 06.09.2019 г.

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен Разделом V Положения.

10.10.2019 года заказчиком - ГАУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещена документация о закупке на поставку рентгеноконтрастного препарата (йопромид) для нужд ГАУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер", (извещение N 31908387203).

В документации о закупке заказчик установил свою потребность в техническом задании на поставку рентгеноконтрастного препарата (йопромид):

Раствор для инъекций с содержанием активного вещества в пересчете на свободный йод не менее 370 мг/мл с сохранением общего кол-ва действующего вещества с учетом качественных характеристик товара по 100 мл.

Рентгеноконтрастное средство. Период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы.

Отсутствие необходимости мониторинга за функцией почек у пациентов с почечной и сердечно-сосудистой недостаточностью в течение 3 дней.

При рассмотрении жалобы установлено, что сформированное заказчиком медико-техническое задание соответствует трем производителям:

- Ультравист (ООО "НТФФ "ПОЛИСАН", Россия);

- Иопромид TP (ООО "МОСФАРМ", Россия);

- Иопромид-ТЛ (ФГУ НПЦ "Фармзащита" ФМБА России, Россия/ ООО "Технология лекарств", Россия).

Данные производители лекарственного средства МНН "Йопромид" зарегистрированы на официальном сайте Реестр лекарственных средств http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, а так же зарегистрированы в Государственном реестре предельных отпускных цен http://grls.rosminzdrav.ru/pricelims.aspx.

Комиссией Брянского УФАС России в действиях заказчика не установлены нарушения требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N223-ФЗ при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рентгеноконтрастного препарата (йопромид) для нужд ГАУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер", (извещение N 31908387203).

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

решила:

Жалобу N 032/10/18.1-1437/2019 ООО "ТД "Виал" на действия заказчика и организатора в одном лице - ГАУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рентгеноконтрастного препарата (йопромид) для нужд ГАУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер", (извещение N 31908387203), в части формировании технического задания, которое ограничивает количество участников закупки, признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 1 ноября 2019 г. N 032/10/18.1-1437/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.11.2019