Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2019 г. N 077/07/00-15837/2019

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО "Евразия-Спецавто" (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО "ОЭК" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на аренду автогидроподъемников с высотой подъема 18-20 м с экипажем (реестровый

N 31908453971, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Конкурсе.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 19.11.2019 N 384/1 заявка Общества признана несоответствующей по подпункту 14.4 Положения о закупках, подпункту 4 пункта 29 раздела II Информационной карты Закупочной документации, а именно:

Участником закупки в составе заявки представлено предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) не соответствующее требованиям Технического задания, а именно: - согласно Техническому заданию требуется объем (единица измерения) 4026,00 штук. Участником не указан предлагаемый им к поставке объем (единицы измерения).

Не согласившись с решением Закупочной комиссии, полагая свою заявку полностью соответствующей требованиям Закупочной документации, Общество обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с подпукнтом 4 пункта 29 раздела II Информационной карты Закупочной документации участник Закупки, не допускается Закупочной комиссией в случае отсутствия в составе заявки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) в случае, если предоставление таких предложений является обязательным в соответствии с извещением/документацией о закупке, либо согласия участника процедуры закупки на исполнение договора на условиях, указанных в извещении и/или документации о закупке, отсутствия в составе заявки предложения участника процедуры закупки о цене договора.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 19 Информационной карты Закупочной документации в составе заявки должно входить, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских) свойствах и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), оформленное по Форме 6 Закупочной документации.

Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии техническое предложение Заявителя, заполненное по Форме 6 Закупочной документации графа объем (единица измерения) не содержало цифрового обозначения, установленного заказчиком, а именно: 4026,00 штук.

Вместо указанного значения Заявителем в графе объем (единица измерения) содержалось расшифровка единиц измерения характеристик товара, предлагаемого Заявителем в техническом предложении.

Вместе с тем Комиссия обращает внимание, что при заполнении технического предложения участники фактически копирую неизменяемые Заказчиком значения из технического задания.

При этом при рассмотрении заявки Заказчик не учел, что заявка Общества содержала в себе согласие на поставку с условиями, установленными в Закупочной документации, кроме того Комиссия критически оценивает факт того, что при заполнении технического предложения участники фактически копируют неизменяемые Заказчиком значения из технического задания.

В настоящем случае Комиссия, исходя из объяснений сторон и фактических обстоятельств дела, считает, что действия Заказчика исходят из сугубо формального толкования требования положений Конкурсной документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного основания отклонения заявки Общества.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Евразия-Спецавто" (ОГРН: 1095029008876, ИНН: 5029131090) на действия АО "ОЭК" (ОГРН: 1057746394155, ИНН: 7720522853) при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона

о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание

об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу N 077/07/00-15837/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.12.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 02.12.2019 N 077/07/00-15837/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО "ОЭК" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на аренду автогидроподъемников с высотой подъема 18-20 м с экипажем (реестровый

N 31908453971, далее - Закупка), а именно:

 

Заказчику отменить итоговый протокол от 22.11.2019 N 399/3, протокол подачи окончательных ценовых предложений, протокол рассмотрения заявок на участие в Закупке от 19.11.2019 N 384/1.

 

Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт)

в сети Интернет.

 

Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Конкурса.

 

Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 02.12.2019 N 077/07/00-15837/2019.

 

Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП", обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

 

Заказчику завершить процедуру Конкурса в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.01.2020.

 

Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.01.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2019 г. N 077/07/00-15837/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.12.2019