Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 3 декабря 2019 г. N 017/04/7.32.5-257/2019

Резолютивная часть постановления оглашена 03.12.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено 05.12.2019 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва "__" , руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление исполняющего обязанности прокурора Овюрского района Республики Тыва "__" о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.10.2019 года (вх. N 4505 от 09.10.2019 года) и иные материалы дела N 017/04/7.32.5-257/2019 в отношении должностного лица - "__", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении N 017/04/7.32.5-257/2019 рассмотрено в присутствии "__", в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя Прокуратуры Овюрского района Республики Тыва.

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты работ по контракту от 05.07.2019 года N 1 на "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Саглынская СОШ Овюрского кожууна" по адресу: 668141, Республика Тыва, Овюрский район, с. Саглы, ул. Чанчы-Хоо, д. 2".

В ходе рассмотрения дела "__" пояснила, что задержка по оплате контракта от 05.07.2019 года N 1 была обусловлена тем, что денежные средства поступили в МБОУ "Саглынская СОШ Овюрского кожууна" лишь 30.09.2019 года.

Рассмотрев материалы дела N 017/04/7.32.5-257/2019 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление прокурора Овюрского района Республики Тыва "__" о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 07.10.2019 года (вх. N 4505 от 09.10.2019 года) в отношении должностного лица - директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Саглынская средняя общеобразовательная школа Овюрского кожууна" "__", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Так, заказчиком - Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Саглынская средняя общеобразовательная школа Овюрского кожууна" (далее - МБОУ "Саглынская СОШ Овюрского района") на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 10.06.2019 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300054519000001 на "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Саглынская СОШ Овюрского кожууна" по адресу: 668141, Республика Тыва, Овюрский район, с. Саглы, ул. Чанчы-Хоо, д. 2", начальная (максимальная) цена контракта: 1 717 140,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312300054519000001 на момент окончания срока подачи заявок было подано 6 заявок, которые были допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0312300054519000001 от 24.06.2019 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под номером 5 в размере - 1 270 683,60 рублей, от участников закупки под номерами 1, 2 в размере - 1 356 540,60 рублей, от участника закупки под номером 6 в размере - 1 373 712,00 рублей, от участников закупки под номерами 3, 4 ценовые предложения не поступали.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0312300054519000001 от 24.06.2019 года аукционная комиссия признала заявки участников закупки под N 1, N 2, N 5, N 6 соответствующими требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.

По итогам электронного аукциона N 0312300054519000001 между МБОУ "Саглынская СОШ Овюрского района" и Обществом с ограниченной ответственностью "Сайлыг" (далее - ООО "Сайлыг") заключен контракт от 05.07.2019 года N 1 на "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Саглынская СОШ Овюрского кожууна" по адресу: 668141, Республика Тыва, Овюрский район, с. Саглы, ул. Чанчы-Хоо, д. 2" на сумму 1 270 683,60 рублей.

Пунктом 5.1.2 контракта от 05.07.2019 года N 1 установлено: "Оплата производится по факту выполнения Работ в течение 15 рабочих дней с даты подписания Государственным заказчиком актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) в размере, указанном в справках о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3)".

Согласно пункту 5.2. контракта от 05.07.2019 года N 1: "Обязательства Государственного заказчика по оплате выполненных Работ считаются исполненными в день списания денежных средств со счета Государственного заказчика".

Согласно положениям статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно материалам прокурорской проверки, между МБОУ "Саглынская СОШ Овюрского района" и ООО "Сайлыг" 31.08.2019 года подписаны акты выполненных работ формы КС-2 и справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 на сумму 640 683,60 рублей. На этом основании, оплата должна была быть осуществлена в срок до 20.09.2019 года (включительно).

Однако оплата указанных работ МБОУ "Саглынская СОШ Овюрского района" произведена 01.10.2019 года, то есть с нарушением сроков, установленных в п. 5.1.2 контракта от 05.07.2019 года N 1, что подтверждается платежным поручением от 01.10.2019 года N 842598.

Таким образом, заказчик - МБОУ "Саглынская СОШ Овюрского района" несвоевременно оплатил подрядчику - ООО "Сайлыг" по актам выполненных работ, справках о стоимости выполненных работ в соответствии с контрактом от 05.07.2019 года N 1.

В ходе проверки доводов "__" Тывинским УФАС России в адрес Финансового Управления Администрации Овюрского кожууна Республики Тыва был направлен запрос (исх. N 5-5677 от 13.11.2019 года) о предоставлении информации о поступлении заявок для оплаты обязательств по контракту от 05.07.2019 года N 1 и о дате выделения денежных средств на оплату от 05.07.2019 года N 1, с приложением копий подтверждающих документов.

Согласно информации, предоставленной Администрацией муниципального района "Овюрский кожуун" Республики Тыва (вх. N 5352 от 26.11.2019 года), со стороны администрации совершены следующие действия по исполнению обязательств по контракту от 05.07.2019 года N 1:

Заявка на финансирование от Муниципального казенного учреждения Управления образованием Администрации Овюрского кожууна Республики Тыва поступила 02.09.2019 года N 44;

Средства на уплату контракта от 05.07.2019 года N 1 поступили от Министерства образования Республики Тыва 25.06.2019 года, 17.09.2019 года на сумму 735 000,00 рублей, 24.09.2019 года на сумму 735 000,00 рублей, что подтверждается расходными расписаниями о поступлении N 0000000000274, N 0000000000412, N0000000000434;

Данные средства были профинансированы 28.06.2019 года на сумму 630 000,00 рублей, 23.09.2019 года на сумму 730 000,00 рублей, 24.09.2019 года на сумму 5 000,00 рублей, 24.09.2019 года на сумму 735 000,00 рублей, что подтверждается расходными расписаниями о финансировании N 410, N 585, N 587, N 590;

Тывинским УФАС России в адрес Муниципального казенного учреждения Управления образованием Администрации Овюрского кожууна был направлен запрос (исх. N 5-5678 от 13.11.2019 года) о предоставлении информации о поступлении заявок для оплаты обязательств по контракту от 05.07.2019 года N 1 и о дате выделения денежных средств на оплату контракта от 05.07.2019 года N 1, с приложением копий подтверждающих документов.

Согласно информации, предоставленной Муниципальным казенным учреждением Управления образованием Администрации Овюрского кожууна со стороны Управления совершены следующие действия по исполнению обязательств по контракту от 05.07.2019 года N 1:

- Заявка на финансирование для оплаты обязательств по контракту от 05.07.2019 года N 1 в адрес МКУ Управления образованием Администрации Овюрского кожууна поступила от директора МБОУ "Саглынская СОШ Овюрского кожууна" Назытай О.М. 02.09.2019 года;

- Денежные средства на оплату по контракту от 05.07.2019 года N 1 МКУ Управления образованием Администрации Овюрского кожууна перечислены на счет МБОУ "Саглынская СОШ Овюрского кожууна" 30.09.2019 года, что подтверждается платежным поручением от 30.09.2019 года N 835811.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В свою очередь, несвоевременная оплата выполненных работ по формам КС-2 N 1 и КС-3 N 1 от 31.08.2019 года связана с несвоевременным распределением, отзывом до распорядителей бюджетных средств (Министерством образования Республики Тыва).

В соответствии с частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Следовательно, при рассмотрении должностным лицом, уполномоченным на возбуждение дела об административном правонарушении, вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, и должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, вопроса о привлечении к административной ответственности должностного лица, ответственного за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, производство по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 4 статьи 24.5 КоАП не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае, если уполномоченным должностным лицом будет установлено, что несвоевременная оплата по государственному контракту связана с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований.

В рамках осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере Федеральное казначейство проводит контрольные мероприятия на предмет нарушения главными распорядителями средств федерального бюджета сроков доведения лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг, в целях привлечения должностных лиц главных распорядителей средств федерального бюджета, нарушивших указанные сроки, к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в соответствии со статьей 15.15.11 КоАП РФ.

Статьей 15.15.11 КоАП РФ за несвоевременное распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьей 15.15.11 КоАП, вправе возбуждать инспекторы Счетной палаты Российской Федерации, уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.

Кроме того, согласно положениям статей 23.7, 23.7.1, 28.3 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 15.15.11 КоАП в пределах своих полномочий.

Таким образом, в случае установления факта несвоевременной оплаты по контракту, которая связана с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением, до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований, данные материалы дела подлежат направлению в соответствии с подведомственностью для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц, ответственных за несвоевременное распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Следовательно, в действиях должностного лица - директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Саглынская средняя общеобразовательная школа Овюрского кожууна" "__", отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в части нарушения сроков оплаты выполненных работ по контракту от 05.07.2019 года N 1 на "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Саглынская СОШ Овюрского кожууна" по адресу: 668141, Республика Тыва, Овюрский район, с. Саглы, ул. Чанчы-Хоо, д. 2".

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.4, 4.5, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении N 017/04/7.32.5-257/2019, возбужденное в отношении должностного лица - директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Саглынская средняя общеобразовательная школа Овюрского кожууна" "__", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Направить материалы дела об административном правонарушении N 017/04/7.32.5-257/2019, возбужденного в отношении должностного лица - директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Саглынская средняя общеобразовательная школа Овюрского кожууна" "__", на рассмотрение в Службу по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления

 

"__"

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 3 декабря 2019 г. N 017/04/7.32.5-257/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.12.2019