Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 декабря 2019 г. N 039/04/7.30-900/2019

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Калининградское УФАС России, Управление) Ш (г. Калининград, ул. Барнаульская, 4), рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении N 039/04/7.30-900/2019, возбужденного ведущим специалистом-экспертом правового отдела Калининградского УФАС России - К, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица -

Г

в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности,

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступила жалоба ООО "Безопасность+" на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Администрации МО "Озерский городской округ" (далее - Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является монтаж системы наружного и внутреннего видеонаблюдения (извещение N 0335300004319000026) (далее - запрос котировок).

По результатам рассмотрения жалобы, решением Комиссии Управления N 039/06/82.4-261/2019 от 17.05.2019, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида "Детский сад N 3 поселка Львовское" (далее - Заказчик) признано нарушившим нарушившим часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

По итогам административного расследования 27.11.2019 в присутствии Г составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 27.11.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении N 039/04/7.30-900/2019 назначено на 03.12.2019 в 14 часов 45 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, 4, Калининградское УФАС России.

Копии указанных протокола и определения вручены 27.11.2019 Г под расписку.

Надлежащим образом извещённая о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Г не явилась, защитника не направила.

Изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении N 039/04/7.30-900/2019, нахожу вину Г в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации о запросе котировок с нарушениями требований Закона о контрактной системе, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

19.04.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система, ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок и приложен проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта - 175 130,00 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Проанализировав описание объекта закупки, в том числе, технические характеристики используемых товаров (материалов), указанных в разделе 1 "Техническое задание" извещения о проведении запроса котировок, можно сделать вывод о том, что описание товара "Наблюдательный пункт", а именно "не более 6 одновременных подключений пользователей" не является полным и достоверным, поскольку позволяет сделать вывод, что для Заказчика не имеет значения с каким одновременным количеством подключений будет поставлен наблюдательный пункт. Указанная характеристика, в совокупности с положениями пункта 1 раздела "Форма, порядок, место и срок подачи заявок" извещения о проведении запроса котировок предполагает указание только одного конкретного числового значения - 1 или 2 или 3 или 4 или 5 или 6 одновременных подключений.

Однако, анализ положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, позволяет сделать вывод о том, что потребностью Заказчика является одновременное подключение от 1 до 6 одновременных подключений пользователей. Например, в определенный момент времени таких подключений может быть 2, через некоторое время 5, а потом 4 одновременных подключения.

Таким образом, для описания данной характеристики объекта закупки Заказчику следовало руководствоваться пунктом 1 раздела "Форма, порядок, место и срок подачи заявок" извещения о проведении запроса котировок, прописав данную характеристику товара как неизменный показатель.

Кроме того, подобное описание объекта закупки, а также положения пункта 1 раздела "Форма, порядок, место и срок подачи заявок" извещения о проведении запроса котировок способствуют введению в заблуждение потенциальных участников закупки, которые при формировании заявок на участие в запросе котировок будут вынуждены указывать фактически недостоверные сведения о товаре, предлагаемом к поставке.

Таким образом, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме в отношении необходимого к поставке наблюдательного пункта не содержало в себе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, и, следовательно, Заказчик, описавший указанным образом объект закупки, нарушил часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно материалам дела, документация о запросе котировок утверждена Г, также назначенная контрактным управляющим на основании приказа N 6 от 09.01.2019.

Место совершения административного правонарушения: Калининградская обл., Озерский р-н, пос. Львовское, ул. Калининградская, д. 2.

Время совершения административного правонарушения: 19.04.2019.

По итогам рассмотрения дела N 039/04/7.30-900/2019 обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности - прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами. При применении конкретной нормы, закрепленной в статье 2.9 КоАП РФ и прямо не предусматривающей критерии оценки следует, прежде всего, принимать во внимание принципы и цели юридической ответственности. Обязателен комплексный анализ конкретной нормы в системном единстве с иными положениями законодательства, а также влияние допущенных нарушений на состояние общества.

Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное Г правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Г виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить Г наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

 

Заместитель руководителя

 

Ш

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно статье 29.11 КоАП РФ

В соответствии с подпунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Документы, подтверждающие оплату штрафа необходимо представить нарочно, посредством почтовой связи, факсом или по электронной почте по адресу: to39@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений о своевременной оплате штрафа, Калининградское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 декабря 2019 г. N 039/04/7.30-900/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.12.2019