Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2019 г. N 077/07/00-15547/2019

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев в жалобу ФКП "Саранский механический завод" (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО "Почта России" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку велосипедов для нужд УФПС Вологодской области - филиала ФГУП "Почта России" (реестровый N 31908339565, далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).

В соответствии с протоколом Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов Закупки от 06.11.2019 N 31908339565-02 (далее - Итоговый протокол) заявке Общества отказано в допуске в связи с несоответствие второй части заявки требованиям подпунктом 3.1 и 3.4.2 Информационной карты Закупочной документации, поскольку участником не представлены документы, предусмотренные Приложением N 5 "Методика расчета обеспеченности финансовыми ресурсами участников закупок (методика расчета обеспеченности)" к Положению о закупках, а именно: участником не представлены копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший период текущего финансового года - 6 месяцев 2019 года (первое полугодие 2019 г.), подписанной руководителем участника Закупки.

Комиссия, изучив представленные сведения и документы в совокупности и взаимосвязи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.4.2 Информационной карты Закупочной документации вторая часть заявки на участие в Закупке должна содержать, в том числе:

- документы, предусмотренные Приложением N 5 "Методика расчета обеспеченности финансовыми ресурсами участников закупок (методика расчета обеспеченности)" к Положению о закупках. Расчет уровня обеспеченности финансовыми ресурсами осуществляется Заказчиком.

Согласно разделу 2 Приложения N 5 "Методика расчета обеспеченности финансовыми ресурсами участников закупок (методика расчета обеспеченности)" к Положению о закупках при использовании для расчета обеспеченности финансовыми ресурсами участников закупок бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии со стандартами РСБУ используется:

- отчетность за истекший финансовой год на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности с отметкой налоговой инспекции о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме или извещения о вводе, также заверенная аудиторами (при наличии требований по заверению отчетности организации внешними аудиторами),

- отчетность за истекший период финансового года (6 месяцев текущего финансового года/ 9 месяцев текущего финансового года) на основании промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, подписанной руководителем предприятия.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность за истекший период текущего финансового года, подготовленная в соответствии со стандартами РСБУ:

- если срок окончания подачи заявок в периоде с 30 июля до 30 октября текущего года включительно - предоставляется за 6 месяцев.

Согласно извещению о проведении Закупки датой окончания подачи заявок на участие в Закупке установлено 28.10.2019.

Таким образом, участники Закупки должны были представить в составе вторых частей заявок:

 

Отчетность за истекший финансовый год (2018 год) на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности с отметкой налоговой инспекции о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме или извещения о вводе.

 

Отчетность за истекший период финансового года 6 месяцев текущего финансового года (первое полугодие 2019 года) на основании промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, подписанной руководителем предприятия.

При изучении второй части заявки Общества Комиссией установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность за отчетный год - 2018; бухгалтерская (финансовая) отчетность за отчетный год - 2019, за отчетный период (код) - 21.

Однако, в соответствии со справочником кодов, определяющих налоговый (отчетный) период, отчетным периодом (кодом) - 21 является первый квартал.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что из представленной Заявителем во второй части заявки бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год - 2019, не следует, что данная отчетность за 6 месяцев текущего финансового года.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Обществом не были представлены документы, предусмотренные Закупочной документацией и Положением о закупках.

Вместе с тем представители Заявителя на заседание Комиссии не явились и не доказали обратного.

Резюмируя изложенное, Комиссия, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, приходит к выводу о признании жалобы заявителя необоснованной.

Вместе с тем в ходе заседания Комиссией было установлено, что согласно сведениям из ЕИС по результатам Закупочной процедуры по лоту был заключен договор от 13.11.2019 N 41168 (далее - Договор).

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Итоговый протокол размещен в ЕИС 08.11.2019, в связи с чем заключение договора по итогам Закупки возможно не ранее 19.11.2019

Вместе с тем, как установила Комиссия, договор по результатам Закупки заключен ранее указанной даты, то есть без соблюдения требований части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФКП "Саранский механический завод" (ОГРН: 1021300976058, ИНН: 1325126777) на действия АО "Почта России" (ОГРН: 1197746000000, ИНН: 7724490000) при проведении Закупки в необоснованной.

 

Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России

от 25.11.2019 N ПО/62630/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2019 г. N 077/07/00-15547/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.12.2019