Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 3 декабря 2019 г. N 016/07/3-2063/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

 

<_> - [должностное лицо]

 

Члены Комиссии:

 

<_> - [должностное лицо]

<_> - [должностное лицо]

в присутствии представителя:

Заказчика - ООО "Комунсервис" - <_> (доверенность N64 от 29.11.2019 г.),

в отсутствии представителей:

- Заявителя - ООО "Весы" - не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу заявителя ООО "Весы" (вх.18920/ж от 21.11.2019 г.) на действия заказчика ООО "Комунсервис" при проведении закупки N 31908382221, на предмет: поставка автомобильных весов, демонтаж старых и монтаж поставленных,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 31908382221 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru - 09.10.2019 года.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 330 000,00 рублей.

Заказчик - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМУНСЕРВИС".

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

На заседание Комиссии Заказчиком были представлены письменные пояснения и материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. "О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что Заказчик отказывается подписывать договор в связи с размещенным со стороны заявителя протоколом разногласий.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для нужд общества с ограниченной ответственностью "КомунСервис" (далее - Положение), утвержденным генеральным директором ООО "КомунСервис".

Разделом 5 Положения заказчиком определен порядок заключения и исполнения договоров:

5.1. Договор, право на заключение которого являлось предметом закупочной процедуры, подписывается ООО "КомунСервис" (генеральным директором и иными лицами, имеющими право подписи соответствующих договоров от имени ООО "КомунСервис" на основании выданных им доверенностей) и Победителем закупочной процедуры в течение установленного в приглашении к участию в закупочной процедуре (или извещении о проведении закупки) и закупочной документации срока.

5.2. Договор заключается путем включения в проект договора, входившего в состав закупочной документации, сведений о цене контракта и/или об иных существенных условиях, указанных в заявке на участие.

5.3. Цена заключаемого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении закупочной процедуры и закупочной документации.

5.4. Договор по результатам проведенной закупочной процедуры заключается не ранее чем через 1 (один) день, но не позднее чем через 7 (семь) дней со дня размещения на официальном сайте, указанном в п.4.2.2. Положения, протокола о подведении торгов.

Частью 28 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме N 31908382221/01 от 21.10.2019 г. победителем закупки признан участник ООО "Весы" (идентификационный номер заявки - 76242), предложивший наиболее низкую цену договора 1 040 000,00 рублей.

В ответ на предоставленный заказчиком победителю закупки проект договора на поставку автомобильных весов, демонтаж старых и монтаж поставленных, ООО "Комунсервис": для подписания, заявитель направил в адрес заказчика протокол разногласий следующего содержания:

 

N пункт в договоре

 

Редакция Заказчика

 

Согласованная редакция

 

п.1.1.

 

По настоящему Контракту Поставщик обязуется передать в собственность Заказчика автомобильные электронные весы для полного заезда, НПВ-40 тонн в количестве 1 шт. для статического взвешивания автомобилей с полным заездом на платформу, а также осуществить демонтаж старых весов ВА-60-15-3-1 и монтаж поставленных весов, настройку, государственную поверку, а Заказчик обязуется принять товар, работы, услуги и уплатить за них цену, предусмотренную в Контракте

 

По настоящему Контракту Поставщик обязуется передать в собственность Заказчика оборудование "Автомобильные электронные весы ВТА-40-15-3-3" в количестве 1 шт. для статического взвешивания автомобилей с полным заездом на платформу, а также осуществить демонтаж старых весов ВА-60- 15-3-1 и монтаж поставленных весов, настройку, государственную поверку, в соответствии со Спецификацией (Приложение N1), являющейся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять оборудование, работы, услуги и уплатить за них цену, предусмотренную в Контракте

 

п.2.1.1.

 

Передать Заказчику товар, соответствующий настоящему контракту, выполнить работы, оказать услуги согласно п. 1.1. настоящего Контракта в срок до "23" ноября 2019 г. по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Мензелинский тракт, д. 54

 

Поставщик производит подготовку оборудования к отгрузке в течение 10 рабочих дней с момента получения Сторонами, подписанного договора.

Доставка Товара осуществляется транспортом Поставщика в течение 5 рабочих дней, с момента получения письменного подтверждения готовности принять оборудование, по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Мензелинский тракт, д. 54 (Покупатель предоставляет схему проезда к месту установки весов).

Поставщик производит демонтаж существующих весов в течении Зрабочих дней с момента получения Сторонами, подписанного договора.

Работы по установке весов осуществляется Поставщиком в течении З рабочих дней после наступления следующих условий:

-фундамент существующих весов соответствует строительному заданию фундамента весов по типовой схеме установки Завода-изготовителя.

 

п. 2.2.1.

 

Обеспечить приемку товара по факту его поставки, принять выполненные работы, оказанные услуги.

 

2.2.1. Обеспечить: приемку товара по факту его поставки, проезд техники к месту демонтажа- монтажа весов, питания напряжением 220В-380В в помещение весовой (евророзетки) и к месту установки весов на время проведения работ, принять выполненные работы, оказанные услуги.

2.2.3. Предоставить основание(фундамент) для монтажа весов в соответствии строительному заданию и по типовой схеме установки Завода изготовителя. В случае несоответствия существующего фундамента требованиям строительного задания, Заказчик своими силами производит доработку фундамента весов, а также должны быть выполнены условия :

- Местоположение весов должно обеспечивать прямолинейность подъездов с обеих сторон не

менее чем на 15 метров.

В зоне расположения весов необходимо обеспечить надлежащий водоотвод;

Точность установки закладных деталей ЗД1 по высоте не хуже _2 мм. Погрешность расположения

центров закладных ЗД1 в плоскости не более _5 мм как вдоль оси платформы, так и по диагоналям.

весовой терминал размещаются в помещении с температурой +10...+40° С на расстояние не более

40 метров от весовой платформы.

Весы и розетка питания весов должны быть заземлены отдельным контуром

Прокладку и защиту кабеля по территории предприятия, на расстояние более 5-м., от балансировочной коробки до весового терминала производит Покупатель.

 

п. З.1..

 

Цена контракта составляет 1040000 (один миллион сорок тысяч) рублей включая НДС, если облагается

 

Стоимость настоящего контракта составляет

1040000 (Один миллион сорок тысяч) рублей, в том числе НДС20% - 173 333,33 рубля

 

п.5.2.

 

 

Передача оборудования оформляется двусторонним подписанием товарных накладных. Товарная накладная должна быть подписана Заказчиком в момент передачи Товара.

Товарная накладная подписывается лицами, которые уполномочены на получение груза на основании доверенности или других документов. Оригинал доверенности остается у Поставщика.

Осмотр и приемка Товара по количеству и комплектности осуществляется в месте передачи Товара.

Право собственности на Товар переходит от Заказчика к Покупателю только после полной оплаты Товара и доставки и зачисления денежных средств на счет Поставщика. Заказчик не имеет право продать, передать, закладывать или проводить иные действия по отчуждению оборудования третьим лицам без полной оплаты

 

В соответствии с извещением по закупке Заказчиком установлено, что победитель закупки - соответствующий требованиям Положения о закупке и документации о закупке (извещения о проведении запроса котировок) участник, предложивший Заказчику наилучшие условия исполнения договора согласно критериям и условиям закупки.

Согласно пункту 5 проекта договора при заключении и исполнении договора не допускается изменение его условий по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, кроме случаев, предусмотренных Положением о закупке и договором.

Заказчик по согласованию с участником при заключении и исполнении договора вправе изменить:

а) предусмотренный договором объём закупаемой продукции. При увеличении/уменьшении объема закупаемой продукции цена договора изменяется соответственно изменяемому объему продукции.

б) сроки исполнения обязательств по договору, в случае если необходимость изменения сроков вызвана обстоятельствами непреодолимой силы или просрочкой выполнения Заказчиком своих обязательств по договору.

в) цену договора: путём её уменьшения без изменения иных условий исполнения договора; в случае инфляционного роста цен на основании показателей прогнозного индекса дефлятора, публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации либо другими источниками информации, заслуживающими доверия; в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов).

В Приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком установлена форма заявки, в которой указано, что участник закупки при подаче заявки подтверждает свое согласие участвовать в вышеуказанной закупке и готов заключить договор на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и проектом договора на поставку.

В ходе заседания Комиссии, Заказчиком были даны пояснения, согласно которым, в протокол разногласий победитель ООО "Весы" внес существенные изменения, которые являются неотъемлемыми и изменению не подлежат, а именно в п. 2.1.1. где была убрана конкретная дата выполнения работ по договору, которая обозначалась 23 ноября 2019 года, победителем были расписаны сроки поэтапно, но не дано конкретной даты, под каждым из пунктов было прописано, в течении (например) 5-ти дней, но с момента выполнения неких условий, получения подписанных документов. Победитель внес в договор новый пункт 2.1.4. где вновь внес сроки выполнения по договору, но только после наступления указанных им условий, которые заказчику необходимо произвести, а именно фундамент существующих весов должен соответствовать строительному заданию фундамента весов. Также он внес еще один дополнительный пункт 2.2.3. в котором прописал, что в случае несоответствия существующего фундамента требованиям строительного задания, заказчик своими силами производит доработку фундамента весов. Данные условия не соответствуют условиям проекта договора, где ясно прописано, что демонтаж старых и монтаж поставленных весов, настройку и Государственную поверку, производит полностью Поставщик, в том числе и заливку бетона, которая необходима при монтаже весов. С данными разъяснениями для ООО "Весы" на электронной площадке были размещены справки N47 от 25.10.2019 N51 от 01.11.2019 года. На основании изложенных фактов руководством компании ООО "КомунСервис" было принято решение об отказе заключения договора с ООО "Весы", был размещен протокол Nб/н от 11.11.2019 года.

Кроме того, заявитель в своей жалобе ссылается на то, что Заказчиком не было дано разъяснение на запрос информации, направленный заявителем.

Согласно пояснениям Заказчика, в адрес ООО "Комунсервис" поступали запросы о разъяснении, 10.10.2019 в 16:07:58, 18.10.2019 в 09:48:34 и 17.10.2019 в 14:54:58. На запрос от 10.10.2019 ответ был сформирован и прикреплен в виде справки N41 от 11.10.2019 года на электронной площадке http://www.zakaz.ru, запросы от 17 и 18 октября 2019 года были оставлены без внимания, так как в документации (извещении) сказано, что датой окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений и его последним днем является 16.10.2019 года, при этом заказчик имеет право не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок, в данном случае с 16.10.2019 оставалось всего два рабочих дня.

Комиссия Татарстанского УФАС России проанализировав документацию по закупке, заявку победителя, проект договора, проект разногласий, направленного победителем закупки, отмечает, что при подаче заявки участник согласился с документацией и условиями исполнения договора.

Учитывая, что на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России Заявитель не явился, доказательства, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, не представил, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО "Весы" (вх.18920/ж от 21.11.2019 г.) на действия заказчика ООО "Комунсервис" при проведении закупки N 31908382221, на предмет: поставка автомобильных весов, демонтаж старых и монтаж поставленных необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии:

 

<_> - [должностное лицо]

 

Члены Комиссии:

 

<_> - [должностное лицо]

<_> - [должностное лицо]

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 3 декабря 2019 г. N 016/07/3-2063/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.12.2019