Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 29 ноября 2019 г. N 021/06/64-864/2019

по результатам рассмотрения жалобы ООО "Урал Контракт"

 

Дело N 021/06/64-864/2019 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 ноября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:

 

в присутствии от:

заказчика - администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики - <_>

уполномоченного органа - Ядринской районной администрации Чувашской Республики - <_>

в отсутствие представителя от заявителя - ООО "Урал Контракт", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО "Урал Контракт" на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству улицы Комсомольская "Связывая поколения" по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Комсомольская (от пересечения с улицей 50 лет Октября до пересечения с ул. Первомайская) (изв. N 0115300015419000112), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.11.2019 обратилось ООО "Урал Контракт" с жалобой на положения аукционной документации заказчика - администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - Ядринской районной администрации Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству улицы Комсомольская "Связывая поколения" по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Комсомольская (от пересечения с улицей 50 лет Октября до пересечения с ул. Первомайская) (изв. N 0115300015419000112) (далее - Электронный аукцион).

В жалобе ООО "Урал Контракт" сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что пункты 7.5, 7.6 проекта контракта противоречат требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

На основании вышеизложенного, ООО "Урал Контракт" просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО "Урал Контракт", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, просили признать жалобу ООО "Урал Контракт" необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Ядринская районная администрация Чувашской Республики.

19.11.2019 в 08 час. 52 мин уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300015419000112 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству улицы Комсомольская "Связывая поколения" по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Комсомольская (от пересечения с улицей 50 лет Октября до пересечения с ул. Первомайская), с начальной (максимальной) ценой контракта 35 600 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (часть 6 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях реализации требований статьи 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Установлено, что Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 , которые вступили в силу 14.08.2019.

Пунктом 11 Правил определено, что общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта (пункт 12 Правил).

Вместе с тем, пунктом 7.5 проекта контракта установлено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.

Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта (пункт 7.6 проекта контракта).

Следовательно, заказчиком пункты 7.5 и 7.6 проекта контракта изложены без учета изменений, внесенных в пункты 5, 6, 9 и 11 Правил.

Таким образом, Комиссия признает в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Урал Контракт", а в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2019 в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, Комиссия считает возможным не выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Урал Контракт" на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству улицы Комсомольская "Связывая поколения" по адресу: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. Комсомольская (от пересечения с улицей 50 лет Октября до пересечения с ул. Первомайская) (изв. N 0115300015419000112) обоснованной;

2 . Признать в действиях заказчика - администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики нарушение части 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

Председатель Комиссии <_>

 

Члены Комиссии <_>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 29 ноября 2019 г. N 021/06/64-864/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.12.2019