Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2019 г.

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ИП <...> (далее - Заявитель) на действия ФГБУН "НТЦ УП РАН" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на предоставление доступа в сеть интернет (реестровый N 31907954968, далее - Аукцион) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представив письменные возражения.

Проанализировав указанные в жалобе доводы, Комиссия приняла решение оставить жалобу без рассмотрения, поскольку они не могут быть рассмотрены в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

С учетом того, что в жалобе отсутствуют ссылки на необходимость рассмотрения в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, отсутствия порядка в Документации, на нарушение которого указывает Заявитель, Комиссия на основании имеющихся документов и сведений не может установить нарушение прав Заявителя действиями Заказчика

В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы

на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии

с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано

с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Извещение о проведении Закупки опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 05.06.2019, датой и временем окончания подачи заявок на участие в Закупке является 20.06.2019 в 08:00.

При этом жалоба Заявителя направлена в Московское УФАС России 20.06.2019 в 18:50:00.

В соответствии с ч. 11 ст. 3 Закона о закупках, в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

На основании письма ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18 жалоба

на положения документации о Закупке, поданная лицом, не подавшим заявку

на участие в Закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке подлежит оставлению без рассмотрения.

Исходя из текста поданной жалобы следует, что Заявитель фактически оспаривает установленный порядок осмотра объекта, на котором необходимо оказать услуги по предмету Закупки, что гипотетически могло привести к ограничению количества участников процедуры ввиду их нежелания принимать участие в Закупке на невыгодных для них условиях.

Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности сформировать и подать заявку на основании той информации, которая была размещена Заказчиком, Заявителем не представлено. При подаче жалобы Заявитель ограничился лишь утверждением о такой невозможности, обоснованным ссылкой на аудиозаписи разговоров с представителями Заказчика.

Несогласие Заявителя с указанным порядком без подачи заявки на участие в Закупке и без какого-либо проявления действительной заинтересованности в участии в таких торгах не является основанием для рассмотрения поданной жалобы по существу в контексте ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при условии соблюдения Заказчиком требований, установленных к порядку размещения информации о проведении Закупки, порядку подачи заявок на участие в Закупке.

Возможность обращения с жалобой лица, не подававшего заявку на участие в Закупке определяется наличием у него действительного интереса к такой Закупке и законных прав, подлежащих государственной защите в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции.

Данный подход нашел подтверждение в судебной практике, а именно в деле A40-116605/2016-2-870.

В ходе рассмотрения документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, установлено, что на участие в Закупке были поданы две заявки - от ООО "Сити Телеком" и ПАО "МГТС", Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал.

Таким образом жалоба поступила в нарушение сроков, предусмотренных ч. 11 ст. 3 Закона о закупках.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств нарушения его прав и законных интересов, а также доказательств ограничения возможности подать заявку на участие в Закупке.

При таких данных, оценивая поведение Заявителя в указанной части, следует признать его злоупотреблением правом (п. 2 ст. 10 ГК РФ).

Относительно доводов жалобы о возможных признаках нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции Комиссия сообщает, что в рамках рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствует возможность рассмотрения доводов о нарушении статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В силу изложенного, Комиссия оставляет жалобу Заявителя без рассмотрения, на основании того, что Заявителем не представлено доказательств нарушения своих прав действиями Заказчика, которые могут быть рассмотрены в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь письмом ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18, а также ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу Заявителя на действия ФГБУН "НТЦ УП РАН" (ИНН:7728101310, ОГРН:1037739516781) при проведении Аукциона без рассмотрения.

 

Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.06.2019 N ПО/31848/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2019 г.


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.12.2019