Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 ноября 2019 г. N 036/04/14.3-384/2019

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) Логошин Андрей Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 036/04/14.3-384/2019, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>) в связи с нарушением требований п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), в присутствии ИП <_>,

УСТАНОВИЛ:

Решением от 11.11.2019 года N 036/05/28-746/2019 Комиссии Воронежского УФАС России реклама: "Кредит-0% Дубленки Шубы Кожа", размещенную с использованием рекламной конструкции, размещенной на одной из сторон павильона 25/1, расположенного на "Ярмарке на Донбасской" по адресу: г. Воронеж, ул. Донбасская, 23, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч п. 3 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе".

Решением от 11.11.2019 года N 036/05/28-746/2019 установлено следующее.

10 сентября 2019 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение рекламы следующего содержания: "Кредит-0% Дубленки Шубы Кожа", с использованием рекламной конструкции, размещенной на одной из сторон павильона 25/1, расположенного на "Ярмарке на Донбасской" по адресу: г. Воронеж, ул. Донбасская, 23, о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 10.09.2019 года с приложением фотоматериалов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе", объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее - рассматриваемая реклама).

Объектом рекламирования в указанной рекламе является финансовая услуга - кредит.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Рассматриваемая реклама не содержит сведений о лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита.

Следовательно, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения требований части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе", выраженные в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) наименования лица, оказывающего такую услугу, что не допускается.

08.10.2019 года в отношении ИП <_> вынесено определение о возбуждении дела N 036/05/28-746/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 15 часов 10 минут (мск) 28.10.2019 года.

28.10.2019 года ИП <_> были предоставлены документы от 28.10.2019 года (вх N 01-10/913 от 28.10.2019). В письменном пояснении от 28.10.2019 года б.н. ИП <_> сообщила следующее: "товар в кредит не реализуем с банком не сотрудничаем. Реклама была размещена по ошибке".

Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ИП <_>, Комиссия установила следующее.

Принимая во внимание представленные объяснения, а также то обстоятельство, что ИП <_> не оказывает услуг по предоставлению кредита, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ИП <_> признаков нарушения части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама распространялась с нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 "О рекламе", поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о возможности получения кредита (приобретения товара в кредит) у ИП <_>, в то время как ИП <_> по факту не оказывает услуг по предоставлению кредита, а также не реализует в своем магазине товаров в кредит, что не допускается.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Материалами дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <_>.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения правонарушения г. Воронеж, ул. Донбасская, 23. "Ярмарка на Донбасской", павильон 25/1А.

Время совершения правонарушения 10.09.2019 года.

Таким образом, ИП <_>, являясь рекламодателем рассматриваемой ненадлежащей рекламы 10.09.2019 года в г. Воронеже совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

12.11.2019 г. в отношении ИП <_> составлен протокол N 036/04/14.3-384/2019 об административном правонарушении.

В связи с поступившим ходатайством от ИП <_>, рассмотрение дела N 036/04/14.3-384/2019 назначено на 11 часов 00 минут (мск) 12.11.2019 г.

12.11.2019 года при вынесении Постановления N 036/04/14.3-384/2019 учитываются все обстоятельства дела.

При вынесении настоящего постановления, обстоятельств исключающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта

Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.

Согласно статье 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица/_/.

В соответствии с единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенным на сайте https://ofd.nalog.ru/ ИП <_>, соответствует категории "Микропредприятие".

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ИП <_>, впервые совершила нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом изложенного, административное наказание ИП <_>, в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 5, частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", статьями 4.1, 4.1.1., 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии со статьей 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить индивидуальному предпринимателю <_> предупреждение за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Направить копию настоящего постановления индивидуальному предпринимателю <_>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 ноября 2019 г. N 036/04/14.3-384/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.11.2019