Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 29 ноября 2019 г. N 003/07/3-1151/2019

Резолютивная часть решения объявлена 29 ноября 2019 года.

Полный текст решения изготовлен 02 декабря 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

"_" - председателя Комиссии,

"_", члена Комиссии,

"_" , члена Комиссии,

в присутствии от ответчика ГАУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" "_" по доверенности,

в отсутствие надлежаще извещенного заявителя,

рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" в отношении ГАУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" при проведении аукциона в электронной форме N 31908479053, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД "ВИАЛ" (вх. от 25.11.2019 N7825) на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), допущенные Государственным автономным учреждением здравоохранения "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку лекарственного препарата Йопромид на 2020 год, начальная (максимальная) цена контракта 3 716 547,00 руб.

По мнению заявителя, Заказчик допустил ряд нарушений действующего законодательства РФ при составлении и внесении изменений в закупочную документацию.

Документация о проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку лекарственного препарата Йопромид на 2020 год, извещение о проведении аукциона в электронной форме, аукционная документация, проект договора, техническое задание, сводный расчет размещены на электронной торговой площадке www.roseltorg.ru 05.11.2019 г., в ЕИС www.zakupki.gov.ru 05.11.2019 г.

Доводы жалобы ООО "ТД "ВИАЛ" сводятся к следующему:

1. По мнению Заявителя, описание объекта закупки не позволяет предложить участникам закупки взаимозаменяемый в рамках одного МНН лекарственный препарат Йопромид, что нарушает часть 6.1 статьи 3 Закона о закупках, а именно в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков. Заказчиком в техническом задании аукционной документации необоснованно установлено требование к периоду выведения лекарственного препарата МНН Йопромид: раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 100 мл - флаконы (10) - пачки картонные. Период выведения через почки в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы. Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунным заболеваниями, алкоголизмом. Данное описание объекта закупки ограничивает конкуренцию, т.к. в соответствии с инструкцией всех лекарственных препаратов МНН Йопромид полное выведение препарата осуществляется в течении 24 часов. Кроме того, данные характеристики указывают на единственный лекарственный препарат МНН Йопромид с указанными характеристиками - ТН "Ультравист".

2. Заказчик в проекте договора необоснованно установил неравный размер ответственности сторон и не установил в отношении себя штрафные санкции в договоре, однако Заказчик как сторона двустороннего договора имеет не только права, но и обязательства.

3. Заказчик установил сжатый срок поставки товара, т.е. поставка осуществляется по заявке Заказчика в течении 5 рабочих дней с момента заключения договора, до 31.12.2020 года, что ограничивает конкуренцию ввиду того, что срок трудно выполним или невыполним для участников закупки, имеющих возможность поставить товар в срок превышающий установленный. Заявитель предлагает, чтобы Заказчик предоставил поставщику срок поставки 10 рабочих дней, а не 5 рабочих дней, и срок для поставки исчислялся Заказчиком в календарных днях.

Рассмотрение жалобы состоялось 29.11.2019 г. на основании статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и части 13 статьи 3 Закона о закупках.

Представитель ООО "ТД "ВИАЛ", на рассмотрение жалобы не явился, извещен должным образом, в заявлении просит признать жалобу обоснованной, приостановить закупочную процедуру, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание о проведении конкурсной документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, изложила доводы так, как они изложены в письменном отзыве исх. от 28.11.2019 г. N2199.

Комиссия, рассмотрев доводы Заявителя и возражения Заказчика, проанализировав Положение о закупках, документацию о закупке N31908479053, документы, представленные Заказчиком на рассмотрение жалобы, приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.

По первому доводу Заявителя установлено, что лекарственный препарат Йопромид требуемой Заказчику лекарственной формы и дозировки в различных формах упаковки, находятся в свободном обороте на территории Российской Федерации, в аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков, способных предложить к поставке препарат с требуемыми характеристиками. Согласно информации из Государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/), размещенном на официальном сайте Минздрава России, имеется следующая информация по лекарственному препарату МНН Йопромид с торговыми наименованиями Йопромид ТЛ, Йопромид-Биарвист, Йопромид ТР, ТН Ультравист в своих инструкциях содержат требуемую Заказчиком техническую характеристику: выведение через почки в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы. И только в инструкции на лекарственный препарат ТН Йопромид указан более длительный временной период "выведение через почки в течении 24 часов не менее 92% от введенной дозы". Кроме того, лекарственные препараты в рамках МНН Йопромид допущены к обращению на территории РФ, а значит доводы заявителя о том, что лекарственные препараты с торговыми наименованиями Йопромид ТЛ, Йопромид ТР, Йопромид-Биарвист не выпущены в обращение на территории РФ являются не достоверными. Соответственно, поставщик может предложить к поставке в разных долевых соотношениях три лекарственных препарата МНН Йопромид с торговыми наименованиями: Йопромид ТР, Йопромид ТЛ и ТН Ультравист.

По второму доводу в пункте 6.1 проекта договора Заказчиком описано, что Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с действующим законодательством. Соответственно разрешать дальнейшие споры и устанавливать штрафные санкции будет Арбитражный суд Республики Бурятия.

По третьему доводу Заказчик пояснил, что ГАУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" является медицинским учреждением, оказывающим круглосуточную экстренную медицинскую помощь. И аптека Заказчика находится в подвальном помещении жилого дома, в связи с этим нет возможности долгого хранения лекарственных препаратов (т.е. складирования).

Вместе с тем, установлено, что на участие в закупке подано 3 заявки, 2 заявки допущены к участию, что свидетельствует о том, что разработанное техническое задание Заказчика не ограничивает конкуренцию среди потенциальных участников.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 29 ноября 2019 г. N 003/07/3-1151/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.12.2019