Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2019 г. N 077/07/00-14958/2019

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО "Профессиональный учебный центр" на действия ГБУ г. Москвы "Ритуал" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов и запасных частей для компьютерной техники и сетевой инфраструктуры для нужд ГБУ "Ритуал" (реестровый N 31908468613) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).

Согласно жалобе Заявителя Заказчик внес изменения в Закупочную документацию, при этом такие изменения содержат ошибки и изменяют суть документации.

Комиссия установила, что приложение Форма 2 содержит 48 позиций, а Техническое задание содержит 49 позиций, поскольку Заказчиком допущена техническая ошибка, а именно: в нумерации указанной Формы 2 пропущена цифра 48, а после 47 сразу указана цифра 49.

При этом порядок требуемых позиций не изменен.

Данный довод жалобы Комиссия признает необоснованным.

Относительно довода Заявителя некорректного продления сроков установлено следующее.

В соответствии с п. 26.3 Положения о закупках Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении закупки и закупочную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, разместив соответствующие изменения в ЕИС посредством ЕАИСТ в порядке, установленном для размещения в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ извещения о проведении закупки. При этом изменения размещаются Заказчиком в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ не позднее, чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

В случае внесения изменений в извещение о проведении закупки, закупочную документацию срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке.

06.11.2019 Заказчиком была размещена информация о внесении изменений а Закупочную документацию. Срок подачи заявок был продлен на 5 дней - 11.11.2019.

В соответствии с п. 29.1 Положения о закупках любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений Закупочной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме разъяснения положений Закупочной документации. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, в данном случае продление срока на подачу запроса на разъяснения не могло быть осуществлено.

07.11.2019 Заказчиком был размещен ответ на запрос, поступивший от потенциального участника закупки.

Следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчиком были внесены изменения 07.11.2019 и не продлены сроки подачи запросов на разъяснения, сроки окончания приема заявок Комиссия признает необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Профессиональный учебный центр" (ОГРН: 5177746125959, ИНН: 7719473520) на действия ГБУ г. Москвы "Ритуал" (ОГРН: 1157746320555, ИНН: 7743096224) при проведении Закупки необоснованной.

 

Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.11.2019 N ПО/61020/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 ноября 2019 г. N 077/07/00-14958/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.11.2019