Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 ноября 2019 г. N 016/06/65-2033/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии:

 

<_> - [должностное лицо]

 

Члены Комиссии:

 

<_> - [должностное лицо]

<_> - [должностное лицо]

в присутствии представителя Заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР" - <_>, представляющего интересы Заказчика на основании Доверенности от 25 ноября 2019 года, <_>, представляющей интересы Заказчика на основании Доверенности от 25 ноября 2019 года, <_>, представляющей интересы Заказчика на основании Доверенности от 25 ноября 2019 года, в присутствии <_>, представляющей интересы Заявителя - ИП Хакимовой Э.Х. на основании доверенности от 25 ноября 2019 г., рассмотрев жалобу ИП Хакимовой Э.Х. (вх. 18600/ж от 18.11.2019 г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР" при проведении закупки N 0711200012819000763 на предмет: Поставка энтерального питания для ГАУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер" в 2019 году,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона N 0711200012819000763 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 28.10.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 519 000,00 руб.

Наименование предмета закупки: Поставка энтерального питания для ГАУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер" в 2019 году.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода Заявителя о недостоверно предоставленной информации о конкретных показателях товара победителем закупки, что является основанием для отклонения заявки ООО "Нутритек Кострома".

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В техническом задании Заказчиком установлены следующие требования к характеристикам товара: "Готовое полноценное сбалансированное питание для детей от 1 до 10 лет с избирательным аппетитом и риском недостаточности питания. Восполняет потребность в белках, энергии, важнейших витаминах и минералах. Содержит Омега-3 и пребиотики. без глютена. Содержание белка не менее 6,0 г. и энергетической ценностью не менее 200 Ккал. в не менее 200 мл. готовой продукции. Соответствие требованиям ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ТР ТС 027/2012 "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического и лечебно-профилактического питания". "Национальная программа оптимизация питания детей в возрасте от 1-3 лет в РФ" 2016 г.".

Согласно разделу 1.4 утвержденной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

при осуществлении закупки товара:

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (Раздел 2.11. Форма предложения о поставке товара, рекомендуемая к заполнению)).

В своей заявке победитель закупки указал следующие характеристики товара:

 

N

п/п

 

Наименование товара

 

Характеристики товара

 

Упаковка, фасовка

 

Ед.

изм.

 

Кол-во

 

Товарный знак

 

Страна происхождения

 

1.

 

Полноценное и сбалансированное питание с недостаточным питанием для детей от 1 года до 10 лет

 

Готовое полноценное сбалансированное питание для детей от 1 до 10 лет с избирательным аппетитом и риском недостаточности питания. Восполняет потребность в белках, энергии, важнейших витаминах и минералах.

Содержит Омега-3 и пребиотики.

Без глютена.

Содержание белка 6,0 г, энергетическая ценность 202 Ккал. в 200 мл готовой продукции. Соответствие требованиям ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ТР ТС 027/2012 "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического и лечебно-профилактического питания". "Национальная программа оптимизация питания детей в возрасте от 1-3 лет в РФ" 2016 г.

 

Фасовка объемом 200 мл. в герметичной упаковке.

Срок хранения 15 месяцев.

Упаковка товара обеспечивает сохранность товара до момента доставки Заказчику.

 

 

шт.

 

20000

 

ПедиаШур Малоежка

 

Нидерланды

 

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что победителем аукциона предложен к поставке продукт "Педиашур Малоежка" на этикеточной надписи которого содержатся сведения о калорийности на 100 мл продукта в размере 101 Ккал, заявка участника соответствует требованиям, установленным Заказчиком в техническом задании.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика проверять достоверность представленных участниками закупки документов и сведений.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию относительно порядка, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению по закупке N0711200012819000763 Заказчиком установлено, что датой и временем окончания подачи заявок является 07.11.2019 07:00, вместе с тем, дата и время окончания предоставления разъяснений положений документации установлена Заказчиком - 05.11.2019 23:59.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В документации Заказчиком установлено, что в случае, если последний день срока предоставления разъяснений положений документации приходится на нерабочий день, днем окончания срока предоставления разъяснений считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, Заказчик обязан был установить дату окончания предоставления разъяснений положений документации - 5.11.2019 г. (в связи с тем, что 4 ноября являлся официальным выходным днем).

В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП Хакимовой Э.Х. (вх. 18600/ж от 18.11.2019 г.) на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР" при проведении закупки N 0711200012819000763 на предмет: Поставка энтерального питания для ГАУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер" в 2019 году необоснованной.

Признать заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР" нарушившим требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии:

 

<_> - [должностное лицо]

 

Члены Комиссии:

 

<_> - [должностное лицо]

<_> - [должностное лицо]

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 ноября 2019 г. N 016/06/65-2033/2019


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.11.2019