Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 ноября 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ЦЕНТРНК" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Абинский район при проведении электронного аукциона: "Строительство блочно-модульной котельной по адресу: Краснодарский край, Абинский район, пгт. Ахтырский, ул. Железнодорожная, 31 Б" (извещение N 0318300065119000290) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное признание заявки несоответствующей аукционной документации и законодательства о контрактной системе. Заявитель считает, что заявка победителя торгов необоснованно признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что заявка участника закупки ООО "ЦЕНТРНК" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, заявка победителя торгов соответствует требованиям законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО Абинский район проводился электронный аукцион: "Строительство блочно-модульной котельной по адресу: Краснодарский край, Абинский район, пгт. Ахтырский, ул. Железнодорожная, 31 Б" (извещение N 0318300065119000290).

Заказчик - управления строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации МО Абинский район.

Начальная (максимальная) цена контракта - 53 464 233,71 рублей.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу N 0318300065119000290-1-1 подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2019 г. заявка ООО "ЦЕНТРНК" признана несоответствующей на основании ч. 1 ст. 69, ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3, 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в составе документации, подтверждающей соответствие дополнительным требованиям заявки 106172685, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию отсутствует. Заявка ООО инвестиционно-строительная корпорация "МИР" признана соответствующей требованиям аукционной документации и победителем торгов.

Ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

П. 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства N 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

На основании п. 2 приложения N 1 постановления Правительства N 99 по виду работ: выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Объектом закупки является: "Строительство блочно-модульной котельной по адресу: Краснодарский край, Абинский район, пгт. Ахтырский, ул. Железнодорожная, 31 Б".

Начальная (максимальная) цена контракта - 53 464 233,71 рублей.

В Информационной карте аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

 

23

 

Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ

 

Установлены

Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень

квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям":

Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

 

49

 

Если позиция 23 содержит дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ

 

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

 

В извещении о проведении электронного аукциона, прикрепленном в ЕИС, также указаны вышеперечисленные документы.

В составе второй части заявки ООО "ЦЕНТРНК" в качестве документов, подтверждающих соответствие данного участника электронного аукциона требованиям аукционной документации представлены:

- договор N 47/2017 от 10.05.2017 г. на строительство объекта недвижимости на сумму 30 104 094,00 руб.;

- приложения к договору;

- акты выполненных работ по форме КС-2 от 14.07.2017 г., от 15.09.2017 г.;

- акты выполненных работ по форме КС-3 от 14.07.2017 г., от 15.09.2017 г.

Таким образом, заявка ООО "ЦЕНТРНК" соответствует требования аукционной документации и Закона о контрактной системе.

В составе второй части заявки ООО инвестиционно-строительная корпорация "МИР" в качестве документов, подтверждающих соответствие данного участника электронного аукциона требованиям аукционной документации представлены:

- договор N 20 от 26.11.2018 г. на строительство котельной на сумму 31 000 000,00 руб.;

- приложения к договору;

- акты выполненных работ по форме КС-2;

- акты выполненных работ по форме КС-3;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 03.09.2019 г.

Таким образом, заявка ООО инвестиционно-строительная корпорация "МИР" соответствует требования аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Таким образом, признание заявки ООО "ЦЕНТРНК" несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по основаниям, предусмотренным в протоколе N 0318300065119000290-1-1 подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2019 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе, признание заявки ООО инвестиционно-строительная корпорация "МИР" соответствующей требованиям аукционной документации не противоречит Закону о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки Комиссией УФАС по Краснодарскому краю установлены нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу N 0318300065119000290-1-1 подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2019 г. заявка ООО "Проф-Инжиниринг" признана несоответствующей на основании ч. 1 ст. 69, ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3, 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в составе документации, подтверждающей соответствие дополнительным требованиям заявки 106135007 представлена копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, однако наименование объекта капитального строительства в данном разрешении не соответствует предмету заключенного договора и актам выполненных работ, представленным в качестве подтверждения опыта.

В составе второй части заявки ООО "Проф-Инжиниринг" в качестве документов, подтверждающих соответствие данного участника электронного аукциона требованиям аукционной документации представлены:

- договор N 216-СМР-ЮР от 04.08.2016 г. на строительство блочно-модульной котельной, находящейся по адресу: Краснодарский край, Тимашевский район, ст. Медведовская, ул. Красная, 8 на сумму 66 648 655,00 руб.;

- приложения к договору;

- акты выполненных работ по форме КС-2;

- акты выполненных работ по форме КС-3;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.05.2017 г. (наименование объекта: паровая котельная, находящаяся по адресу: Краснодарский край, Тимашевский район, ст. Медведовская, ул. Красная, 8).

Таким образом, заявка ООО "Проф-Инжиниринг" соответствует требования аукционной документации и Закона о контрактной системе.

В связи с вышеизложенным, признание заявки ООО "Проф-Инжиниринг" несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по основаниям, предусмотренным в протоколе N 0318300065119000290-1-1 подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2019 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "ЦЕНТРНК" обоснованной в части неправомерного признания заявки ООО "ЦЕНТРНК" несоответствующей требованиям аукционной документации.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа - администрации МО Абинский район (аукционной комиссии) нарушение ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу - администрации МО Абинский район (аукционной комиссии), Заказчику - управления строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации МО Абинский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ N 476

по делу N 023/06/69-2693/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 ноября 2019 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) на основании своего решения от 22.11.2019 г. по делу N 023/06/69-2693/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЦЕНТРНК" на действия администрации МО Абинский район при проведении электронного аукциона: "Строительство блочно-модульной котельной по адресу: Краснодарский край, Абинский район, пгт. Ахтырский, ул. Железнодорожная, 31 Б" (извещение N 0318300065119000290) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:

Уполномоченному органу - администрации МО Абинский район (аукционной комиссии), Заказчику - управления строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации МО Абинский район устранить нарушение ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протокола подведения итогов электронного аукциона, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии администрации МО Абинский район рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу N 023/06/69-2693/2019 от 22.11.2019 г.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Уполномоченному органу (аукционной комиссии), Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.11.2019 г. по делу N 023/06/69-2693/2019.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 10.12.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 ноября 2019 г.


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.11.2019